Представителям "малого" и "среднего"
сегментов интернет-торговли, привлекающим клиентов и осуществляющим продажи
через социальные сети, стало сложнее работать с "Вконтакте" и
"Одноклассниками". На какие площадки стоит обратить внимание? Какую
аудиторию можно встретить в "Моем Мире" и в Facebook?
В начале сентября соцсети "Одноклассники.ru" и
"Вконтакте" активно взялись за рекламные группы - сообщества, которые
несут в себе коммерческую составляющую - пытаются что-то продать пользователю
или хотя бы продвинуть свой бренд. В "Одноклассники.ru", где
стоимость таргетированного привлечения через агентства начинается от 4 рублей
за участника, была удалена часть "коммерческих" групп; во
"Вконтакте" усложнился процесс рассылки приглашений, после чего
"цена" нового участника группы (с таргетингом) выросла до 5-7 рублей.
С учетом того, что затраты на привлечение одного участника посредством
таргетированой рекламы "Вконтакте" могут начинаться от 10 рублей,
многие владельцы и арендаторы групп (среди которых немало интернет-торговцев
с небольшим оборотом) задумались о смене площадки.
"Вконтакте" считается родиной рунетовского
продвижения в соцсетях - в него приходили компании с минимальным бюджетом и
могли получить результат от рассылки приглашений в свою группу. Теперь многие
из них потеряли возможность продвижения за копейки. Часть небольших компаний
занялась размещением таргетингованной рекламы, часть ушла в
"Одноклассники", а больше всего перебежали в Facebook", -
поясняет Илья Рабченок, генеральный директор студии SMOpro.
Согласно предварительным результатам опроса читателей
Oborot.ru, подавляющее большинство специалистов по интернет-продажам
хорошо знакомо с социальной сетью "Вконтакте" (75,4% голосов). На
втором месте по популярности - "Одноклассники" (почти 39% ответов),
на третьем - "МойМир@Mail.Ru" (30%), на четвертом - Facebook (24%
голосов). Пятое место занимает Twitter (14,3%), остальные соцсети
воспринимаются как нишевые (от 4,2% до 9,7% голосов). Но результаты опроса
показывают предпочтения аудитории Oborot.ru, а как отличается
"рядовая" аудитория этих ресурсов? Попробуем сравнить пользователей
"Моего Мира" и Facebook, основываясь на данных SMOpro.
Аудитория Активность
(вступление в группы и вовлечение в обсуждения)
"МойМир@Mail.Ru" В основном - дети и подростки (до
18 лет), хотя часть аудитории старше 30 лет. Основные интересы - развлечения,
игры Низкая. Очень мало посетителей онлайн
Facebook Средний возвраст - 25-35 лет. Часть аудитории -
новаторы в своем круге общения, другая часть - любители модных вещей, какой
сейчас является Facebook Высокая. Новый и интересный людям инструмент
Как видно, сравнительно недавнее появление Facebook в Рунете
и статус самой большой социальной сети в мире повлияли на состав русскоязычной
аудитории. Какие еще особенности есть в Facebook? Слово SMOpro: "В этой
соцсети основой контента групп являются новости. Если в вашей нише есть
возможность находить новости или факты, то эта соцсеть вам очень удобна. К
примеру, в нашей группе о подарках мы пишем об
интересных вещах из ассортимента интернет-магазинов, а в группе для магазина,
торгующего iPhone, размещаем последние новости об Apple, выкладываем фотографии
фанатов Apple и так далее.
"Рекламодателям стоит обратить внимание на то, что
рекламные кампании "Вконтакте" подорожают, а в "Фейсбуке"
пока что размеры не те. Группа на 5 тыс. человек во "Вконтакте"
(бюджет порядка 35 тыс. рублей) считается небольшой, а страница на 2 тыс. (30
тыс. рублей) человек в Facebook представляет собой 2 тыс. пользователей,
которые читают новости компании в своей ленте. Многие из них жмут по кнопке
Like ("мне нравится") и, таким образом, отправляют эту новость в
ленту всем своим друзьям", - комментирует Илья Рабченок. При этом доля
переходов с Facebook.com может превышать аналогичные показатели других социальных
сетей.
О том, как интернет-магазины
зарабатывают в Facebook, портал Oborot.ru писал неоднократно - достаточно
вспомнить недавнюю историю о том, как компания Procter$Gamble менее чем за час
распродала 1 тыс. упаковок памперсов, а затем запустила постоянный
онлайн-магазин товаров категории FMCG на одной из своих страниц в Facebook.
Стоит также отметить, что в последнее время в этой социальной сети появляется
все больше инструментов для интернет-торговли (1, 2, 3). Возможно, через
какое-то время российские компании перенесут часть SMM активностей в
Facebook.com.
Или другие социальные сети также не стоит сбрасывать со
счетов? Как отмечает PR-служба Mail.Ru, ежемесячная аудитория проекта
"МойМир@Mail.Ru" превышает 18 млн. человек, а возраст пользователей
не совпадает с экспертной оценкой SMOpro. Согласно данным TNS, только 9,7%
аудитории "Моего Мира" младше 18 лет, больше половины (51,5%)
пользователей находятся в возрастном диапазоне 18-34. При этом 23% участников
соцсети имеют возраст от 35 до 45 лет, а 15% пользователей "Моего
Мира" старше 45 лет. /Оборот.Ру, 8 октября /
http://businesspress.ru/newspaper/article.asp?aid=508220