Об этом сообщает пресс-служба Нижегородского УФАС России. В
адрес Управления ФАС по Нижегородской области поступило обращение
нижегородца, в котором сообщалось о том, что в июле 2010 года на
печатных листах, содержащих счет за услуги связи для физических лиц,
распространялось рекламное сообщение следующего содержания:
«Производственная компания «Алтэкс» (Фабрика окон)…Современный дизайн,
комфорт, экологичность. 6500 руб. окно». По мнению заявителя, рекламные
сообщения содержат признаки нарушения Федерального закона «О рекламе»,
поскольку сведения о стоимости пластиковых окон являются недостоверными. Как
следует из заявления потребителя, он был введен в заблуждение рекламным
сообщением, поскольку сделал вывод о том, что может приобрести окно с
доставкой и установкой за 6500 рублей, однако ему предложили изготовить и
установить окно за более высокую цену. В соответствии с частью 7
статьи 5 Федерального закона от 13.03.2008 №38-ФЗ «О рекламе» не
допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации
о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования,
если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение
потребители рекламы. В связи с указанными обстоятельствами,
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
30 августа 2010 года вынесло определение о возбуждении дела по признакам
нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». 21
октября 2010 года Управление Федеральной антимонопольной службы по
Нижегородской области признало ненадлежащей рекламу ИП Вербицкого С.В.,
распространенную в июле 2010 года на печатных листах, содержащих счет за
услуги связи для физических лиц, поскольку в ней нарушены требования
части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», и выдало предпринимателю предписание о
прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В
ходе рассмотрения дела комиссия Нижегородского УФАС России установила,
что в рекламном сообщении отсутствует существенная информация о том, что
в цене пластикового окна, указанной в рекламе, не учтена стоимость
доставки и установки окна, поэтому такая реклама ввела потребителя в
заблуждение. Материалы дела переданы уполномоченному должностному
лицу Нижегородского УФАС России для возбуждения дела об административном
правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях.
ИА "Альянс Медиа" по материалам www.newsnn.ru/ |