Большинство
россиян (62%) не доверяют рекламе, при этом 44% граждан хотя бы однажды
делали покупки под ее влиянием, свидетельствует опрос Всероссийского
центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), результаты которого
опубликованы в пятницу. Доверяют рекламе только 9% россиян (десять
лет назад - 6%). Наиболее высок этот показатель среди молодежи (13%
молодых людей), высокообеспеченных респондентов (20% граждан с высоким
уровнем дохода) и эпизодических пользователей интернета (16% опрошенных
этой группы). Среди тех, кто не доверяет рекламе (62%), в первую
очередь, пожилые люди (68% опрошенных старшего поколения) и
малообеспеченные респонденты (74% опрошенных этой группы), а также
россияне, не пользующиеся интернетом (67% респондентов данной группы). Интересно,
что 44% россиян хотя бы раз в жизни совершали покупки после просмотра
рекламы, однако позитивно их оценивают только 18%, в то время как 26%
считают свои приобретения неудачными. В наибольшей степени реклама
влияет на женщин (47% опрошенных женщин), молодежь (55% молодых людей) и
обеспеченных респондентов (55% граждан с высоким уровнем дохода). По
данным социологов, 46% опрошенных сообщают, что никогда не покупали
что-либо после просмотра соответствующей рекламы. В первую очередь, это
мужчины (49% мужчин), пожилые (62% граждан старшего возраста) и
малообеспеченные (54% опрошенных с небольшим доходом) россияне. Как
и десять лет назад, представления россиян о рекламе имеют скорее
негативный характер. Так, большинство опрошенных (83%) полагают, что она
побуждает детей покупать ненужные и порой даже вредные товары, по 78%
респондентов отмечают, что реклама не дает полной и достоверной
информации о продукте и зачастую преувеличивает его пользу для здоровья и
создает иллюзию большего, нежели на самом деле. Кроме того,
россияне считают, что реклама не оказывает положительного влияния на
поведение (69% против 78% в 2000 году), редко бывает интересной (61%) и в
большинстве случаев не соответствует представлениям покупателя (62%
против 72% десять лет назад). Респонденты могли дать несколько вариантов
ответа. Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 16-17 октября.
Опрошено 1,6 тысячи человек в 138 населенных пунктах в 46 областях,
краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает
3,4%.
ИА "Альянс Медиа" по материалам РИА "Новости" |