Сложно было в последние дни общаться с коллегами о чем-то,
кроме политики. Но, тем не менее, работа никуда не делась, более того,
сейчас самый разгар рекламного сезона. Интересно, что часто обсуждение
политической ситуации переходит в обсуждение ситуации в волгоградском
бизнесе.
Постоянно, при работе с любым B2B мы сталкиваемся с расчетами объема
волгоградского бизнеса. Мне, как медийщику, интересен прежде всего малый
и средний бизнес (МСБ), как главный рекламодатель по всем медиа.
Промышленность и государство - не главный рекламодатель в наших CRMках.
Пока, во всяком случае.
Поэтому, для нас всегда важным является понимание, что такое МСБ в
Волгограде. Как-то я уже писал, что в 2009 году в Волгограде закрылось
40%(отрицательный рекорд России) предприятий МСБ, а в 2010 — 15%.
Надеюсь, в 2011 — будет 0. По-крайней мере, приблизительные расчеты
(вместе с данными МНС) показывают число предприятий МСБ в области — 12
тысяч. Используя данные нашей CRM, я попытался проанализировать
структуру рекламодателей. Вот что получается:
Конечно, в нашей базе не все 12 тысяч предприятий. Но, достаточно,
чтобы можно было методом подобия посчитать пропорции. Хотя, что касается
категорий рекламодателей, размещающихся раз в год и чаще - мы их знаем
всех. При этом, для нашего медиарынка почти справедливо правило Парето:
В нашем случае постоянные рекламодатели формируют 95% бюджета медиарынка. Для послекризисного периода - неплохо!
Какие выводы можно сделать?
1. Среди закрывшихся в 2009-2010 годах большинство было из категории
"Кто это?". Как я понимаю, среди них был больший процент случайных
людей в бизнесе. К сожалению, список рекламодателей тоже пострадал.
Самый больший урон был среди продавцов одежды, обуви, компьютеров и
комплектующих, некоторых видов мебели. Из услуг — обучение, консалтинг,
дизайн и т.д.
2. Не очевидно, но мне кажется, что рекламодатели сейчас стали умнее и
требовательнее. Более жесткая конкурентная среда формирует более
ответственное отношение к рекламе. Истории типа "...мне нужна реклама,
сделайте что-нибудь..." почти не попадаются. Что радует.
Вячеслав Черепахин