В среду, 13 октября компания iContext провела пресс-завтрак с участием
Владимира Долгова (Google Russia), Льва Левиева ("В контакте"), Алексея
Басова ("Бегун"). Гендиректор iContext Мария Черницкая рассказала, что
рынок контекстной рекламы по итогам 2009 года вырастет на 40%-55% по
сравнению с предыдущим годом. Рост объясняется как увеличением
количества рекламодателей, так и тем, что они стали тратить больше. Заметно
повысилась популярность новых форматов контекстной рекламы: мобильной,
видеорекламы, рекламы в социальных сетях. Рекламные доходы "В Контакте"
за последний квартал выросли в три раза. Сейчас это полтора миллиона
рублей ежемесячно. Пресс-завтрак проходил без участия самого
крупного игрока, занимающего 80% российского контекстного рынка -
Яндекса. Но Яндекс ещё в сентябре опубликовал своё исследование
отечественного контекста. В качестве наиболее характерных его черт
выделены следующие: - Высокий процент рекламодателей-новичков.
Начать контекстную кампанию в "Яндекс.Директе" можно совсем с небольшим
бюджетом и без особой компетенции, а Яндекс ещё и развивает "Облегченный
интерфейс" для привлечения начинающих. Из-за роста количества новичков
снижается среднемесячный бюджет рекламодателей. -
Рекламодателей-профессионалов тоже становится больше. Растёт интерес к
эффективности рекламы, анализируют кампании с помощью Яндекс.Метрики в
2010 г в четыре раза больше рекламодателей, чем три года назад (38%). -
Рост рекламы в регионах. С июня 2007 по июнь 2010 доля российских
регионов в общем объёме переходов по объявлениям Яндекс.Директа выросла в
полтора раза — с 28% до 43%. Однако, средний CTR объявлений у аудитории
из столиц в полтора раза выше, чем у аудитории из регионов. Увеличилось
не только количество региональных кликов, но и число региональных
рекламодателей. С июня 2009 по июнь 2010 года их стало больше на 80%, а
их доля среди всех рекламодателей из России выросла с 25% до 30%.
Конкуренция в регионах пока гораздо ниже: на тысячу человек аудитории
приходится всего 3,3 рекламодателя, в то время как в Москве и Петербурге
— более девяти. - Рост мобильного контекста. Доля переходов с
мобильных устройств в Яндекс.Директе возросла с 0,29% до 3% от всех
переходов по рекламным объявлениям на поиске Яндекса. Средний CTR9
объявлений в мобильном поиске Яндекса на 40% выше, чем у объявлений на
веб-поиске. По мнению специалистов Яндекса, это связано с тем, что
пользователи мобильного поиска чаще готовы принимать решение на ходу и
не могут тратить много времени на размышления и выбор. Редакция рассылки
полагает, что это может быть связано ещё и с тем, что рекламное
объявление занимает гораздо бОльший процент площади экрана, его легче
заметить и на него проще кликнуть. - Интеграция контекстной
рекламы с геоинформационными сервисами. При показе рекламы теперь часто
учитывается местоположение пользователей. Реклама "Директа" появилась на
"Яндекс.Картах".
http://otipb.webasyst.net/shop/blog/645/ |