У каждого из нас теперь есть возможность сделать свой
личный вклад в создание «электронного правительства». Для этого,
например, можно зарегистрироваться на сайте gosuslugi.ru. Я это уже
сделал и теперь у меня есть виртуальный «личный кабинет», в котором, как
обещают создатели портала, можно уладить массу формальностей во
взаимоотношениях с государством.
| Виталий Толстов |
О
серьезности и масштабности этой затеи свидетельствует сложность
процедуры регистрации. Сначала вы заполняете на сайте электронную
анкету. После чего вам необходимо будет ввести три кода активации.
Первый вы получаете в SMS–сообщении, второй — по электронной почте,
третий — заказным письмом, которое выдается на почте строго по
предъявлении паспорта. В итоге вряд ли кому из норильчан удастся
зарегистрироваться на gosuslugi.ru быстрее, чем за две недели.У
меня на это ушел месяц. Теперь мне доступны электронные услуги всех
федеральных агентств и ведомств: прямо с домашнего компьютера я могу
отправить заявку на оформление загранпаспорта, подать налоговую
декларацию, увидеть движение средств на пенсионном счете. И это не
предел — перечень доступных сервисов постоянно дополняется.Хотя
по сравнению с большинством европейских стран Россия внедряет подобный
государственный сервис с опозданием. Электронные услуги появились еще в
конце прошлого века, и сегодня доступ к сервисам электронного
правительства есть у каждого европейца и американца. У нас процент
пользователей электронных госуслуг весьма невысок, хотя активность
россиян внушает оптимизм. В первый день работы сайта gosuslugi.ru он
даже стал лидером по посещаемости в мире — на нем было зафиксировано
несколько тысяч обращений в секунду. Потом интерес пользователей
снизился, но и сегодня этот ресурс входит в число лидеров Рунета.В
российских регионах есть одна серьезная преграда широкому
распространению подобных сервисов — собственно низкий уровень доступа к
Интернету. Число пользователей Интернета в нашей стране едва достигает
30–процентной отметки (для сравнения: в Великобритании этот показатель
составляет 82 процента, а в Южной Корее — 81 процент.) В Норильске
положение усугубляется, мягко говоря, невысокими возможностями
интернет–трафика. Нашим землякам работать с электронными сервисами
особенно тяжело, например, каждая страница сайта gosuslugi.ru грузится в
среднем по две–три минуты.Но как бы долго ни
открывались виртуальные страницы, общение с госструктурами через
Интернет удобно и гражданам, и чиновникам. Хотя бы потому, что в
виртуальном пространстве нет очередей, грубости и прочего негатива,
который, к сожалению, бывает при общении с людьми.И практически не бывает при общении с домашним компьютером.Виталий ТОЛСТОВФото Александра ВАКУЛЕНКО
|