Правообладатели выступили за жесткий контроль контента в Сети
Вслед за крупнейшими игроками интернет-рынка со своими
предложениями по урегулированию ситуации с нелегальным контентом в Сети
выступили онлайн-кинотеатры. Авторы открытого письма предлагают, в
частности, ввести ограничение длины видеофайлов до 10 мин. Поисковые
системы, по их замыслу, должны прекратить выдавать результаты поиска по
ресурсам, замеченным в распространении пиратского контента.
Интернет-компании говорят, что кинотеатры заняли неконструктивную
позицию, а выполнить их требования просто невозможно.
В письме, подписанном первыми лицами компаний ООО «ТиВиЗавр» (портал
www.tvzavr.ru), WebMediaGroup (портал www.zoomby.ru) и Tvigle Media
(портал www.tvigle.ru), предлагается ввести ограничение длины
загружаемого пользователем файла до 7—10 мин., заместить на сайтах весь
пиратский контент на лицензионный, поисковым системам отказаться от
рекламы, в первую очередь контекстной, пиратского контента или продукта,
не совпадающего с поисковым запросом. Ресурсы, замеченные в
распространении пиратского контента (даже если это произошло
ненамеренно), авторы письма предлагают просто закрывать. «Мы считаем,
что действие интернет-сервисов, которые не могут обеспечить их легальное
функционирование, должно быть приостановлено», — говорят они.
На прошлой неделе «Google Россия», Mail.Ru, «ВКонтакте», Rambler и
«Яндекс» написали собственное письмо с просьбой не подавать на них в суд
за размещение нелегального контента. В этом письме помимо обвинения
крупнейших интернет-ресурсов в правовом нигилизме поставщики легального
контента выдвинули ряд мер, которые необходимо принять
интернет-площадкам для соблюдения авторских прав. «Позиция крупнейших
интернет-компаний создает дисбаланс в сфере медиа и Интернета, который, с
одной стороны, ведет к закреплению в среде российских
интернет-пользователей привычки правового нигилизма, с другой — делает
нерентабельными все звенья традиционной цепи создания лицензионного
контента для потребителя», — парируют представители онлайн-кинотеатров.
«Конечно, жесткие меры необходимы, и следить, чтобы на «территории»
не было пиратского контента, должны площадки, — считает генеральный
директор «Мосфильма» Карен Шахназаров. — Считаю, что этот комплекс мер
более действенный, чем тот, что ранее предложили интернет-компании. Мы
же постоянно отслеживаем появление пиратских фильмов на разных сайтах,
пишем жалобы в Росохранкультуру и другие инстанции, но реальных рычагов
воздействия пока нет».
Замначальника правового управления Росохранкультуры, начальник
отдела охраны авторского и смежных прав Георгий Сытенко сообщил РБК
daily, что Росохранкультура совместно с Министерством культуры по
поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова ведет работу над
собственным проектом мер, направленных на нормализацию ситуации в
Интернете, насколько это возможно в пределах национального
регулирования.
«Сначала бизнес должен договориться друг с другом: площадки — с
производителями контента, правообладателями и так далее. Эти же
предложения требуют дополнительной проработки», — прокомментировал
появление нового обращения г-н Сытенко.
Поисковики и социальные сети, заявившие ранее, что поддерживают
вмешательство законодательной власти, предложенные видеокомпаниями
условия борьбы с пиратством раскритиковали. «Предлагаемые в обращении
меры не являются общемировой практикой и зачастую технически не могут
быть реализованы. В частности, введение запрета на поисковую выдачу
приведет к тому, что фильмы, музыку и иные произведения просто
невозможно будет рекламировать через Интернет, никто не сможет найти
необходимой информации о произведении, — возмущается вице-президент
Mail.Ru Максим Бобин. — Ограничение видеофайла до 7—10 мин. не даст
возможности нормально делиться и вполне законным контентом. Создается
ощущение, что правообладатели просто пытаются доказать, что широко
распространенный механизм «уведомление — блокировка» просто не
существует. И каким образом правообладатели собираются заставить
рекламодателей не рекламироваться на пиратских ресурсах? Теперь свою
работу правообладатели хотят переложить еще и на рекламодателей? Это
неконструктивный подход».
ВАЛЕНТИНА БОРИСОВА, ЕКАТЕРИНА СЕВРЮКОВА
Источник: РБК daily
|