Согласно данным, которые были получены в ходе опроса
интернет-аудитории, специалисты компании Profi Online Research выяснили,
что порядка 81% пользователей Рунета хотя бы раз прибегали к покупкам
товаров или услуг в Интернете. Среди услуг наиболее востребованным
оказались билеты в кино, театры и на прочие мероприятия развлекательного
харкатера. Из непродовольственных товаров высок спрос на мелкую бытовую
технику, компьютеры, ноутбуки видео- и аудиоаппаратуру. Продукты
питания россияне покупают в Интернете реже многих других категорий
товаров, выяснили специалисты Profi Online Research. Стоит отметить, что
мужская аудитория в два раза чаще женской обращается к возможностям
Интернета, чтобы приобрести страховой полис (например, КАСКО, ОСАГО и
проч.): каждый десятый мужчина и лишь каждая двадцать пятая женщина
отметили, что покупают страховые услуги. Представителям женской
аудитории более свойственно обращаться к Интернету, чтобы найти подарки
или экскурсионноые туры/путевки на отдых. Из непродовольственных
товаров мужчины гораздо чаще женщин покупают в интернет-магазинах
компьютеры (47% против 21%), ноутбуки, аудио- (30% против 11%) и
видеоаппаратуру (29% против 13%). Женщинам же более свойственно
обрашаться к услугам он-лайн-магазинов для приобретения медикаментов и
лекарственных средств (14% против 8%). Отметим, что заказ готовой еды
пользуется популярностью более чем у 1/3 представителей как мужской,
так и женской аудитории. А вот из продовольственных товаров продукты
питания покупают только 17% как мужской, так и женской аудитории. Поиск и
покупка алкогольных напитков в Интернете более свойственны мужчинам:
каждый десятый указал, что приобретает алкоголь в интернет-магазинах. Респонденты
из столицы склонны проявлять большую активность в отношении совершения
покупок в Он-лайн-магазинах. Это связано с доступностью Интернета в
московском регионе, с более высоким уровнем компьютерной грамотности и
дохода его жителей. Из перечня товаров, приобретаетмых в Сети, в столице
гораздо больше, чем в регионах, востребована готовая еда, телефоны,
коммуникаторы, навигаторы, компьютеры и ноутбуки, крупная и мелкая
бытовая техника, мебель, видеоаппаратура, а также продукты питания. Готовая
еда также значительно чаще покупается в Сети людьми до 25 лет. Анализ
полученных в ходе опроса данных показал, что доход респондентов
оказывает большое влияние на спектр товаров и услуг, которыми они
интересуются в он-лайн-магазинах. Чем выше доход человека, тем чаще он
обращается к Интернету для совершения покупок дорогостоящих товаров или
услуг (таких как мобильный телефон, аппаратура, бытовая техника, мебель и
проч.). К примеру, товары для авто покупают только 6% респондентов.
Возможно именно поэтому мужская аудитория более склонна покупать эти
товары в обычных магазинах, где вероятность сделать ошибку, снижается.
То же самое можно сказать и о женщинах, уровень знания которых о машинах
или о другой технике в среднем гораздо ниже, чем у мужчин, поэтому
представительницам слабого пола оказывается легче прийти в обычный
магазин, где продавец подробно расскажет об интересующем товаре.
Интересно, что молодежь несколько больше опасается за качество различной
техники, приобретаемой в он-лайн-магазинах, также она не доверят
покупкам в Сети медикаменов, парфюмерии и косметики и турпутевок. Отметим,
что, как показал анализ данных, высокодоходной аудитории (с ежемесячным
доходом свыше 80 тыс. руб.) свойственно опасаться приобретать в Cети
страховые полисы. В этой группе таких представителей оказалось 36%, в то
время как среди респондентов с доходом 35-50 тыс. руб./мес. опасающихся
приобретать страховку в Интернете значительно меньше – 11%.
Одновременно с этим половина низкодоходной аудитории (с доходом до 15
тыс. руб./мес.) имеет предубеждения в отношении заказа в Сети готовой
еды, в то время как среди тех, кто получает свыше 80 тыс.руб./мес. таких
людей оказалось в два раза меньше.
http://businesspress.ru/newspaper/article.asp?aid=501719 |