Российские интернет-пользователи чаще всего
заказывают в Сети книги, одежду и обувь, компьютеры, бытовую технику и
электронику. Самый распространенный диапазон цен на товары при покупках в
онлайн-магазинах - от 500 до 3 тыс. рублей, при этом в последние 2 года
доля наличных платежей за покупки сократилась на четверть. По мнению
экспертов проекта RUметрика, развитие альтернативных способов оплаты
связано с ростом популярности регионального и заграничного
интернет-шопинга. В ходе исследования оценивались сайты, относящиеся
к сектору товаров и услуг в Рунете: их тематика, посещаемость,
аудитория. Также исследовалось поведение интернет-покупателей: частота
заказов, наиболее популярные товарные категории, способы оплаты и т.д.
При подготовке отчета использовались данные статистики запросов
поисковой системы "Рамблер" за период с декабря 2009 года по декабрь
2010 года, и результаты опроса аудитории проекта. Согласно отчету
"RUметрики", в ноябре 2010 года величина среднесуточной аудитории
сектора интернет-торговли составила 3,3, млн пользователей, что на 10%
больше показателей за март прошлого года. В сравнении с данными
полугодовой давности, к декабрю 2010 года доля потребителей, не
совершивших ни одной онлайн-покупки, сократилась на 10%. При этом доля
интернет-пользователей, оформивших более 5 заказов в период с июля по
декабрь, выросла на 20%. Получается, что за прошедшие полгода опрошенных
потребителей купила от 1 до 5 и более товаров (услуг) онлайн. Самым
распространенным способом оплаты по-прежнему остаются наличные, хотя за
последние 2 года (с января 2008-го по декабрь 2010-го доля
потребителей, использовавших именно этот способ оплаты, снизилась с 56%
до 44%). По прогнозу DataInsight, к 2015 году в Рунете будет
насчитываться 13-15 млн. онлайн-покупателей, среднемесячный объем продаж
по отрасли составит порядка 50 млрд. рублей, а совокупный оборот
сектора интернет-торговли увеличится в 2,5 раза.
/Оборот.Ру/
http://businesspress.ru/newspaper/article.asp?aid=513685 |