Google
светит новое разбирательство с регуляторами, после того как французские
антимонопольные органы в среду обвинили компанию в недостатке
прозрачности платного поисково-рекламного сервиса AdWords. Предварительное
постановление Autorité de la Concurrence гласит, что Google впервые
злоупотребил своим доминирующим в Европе положением, приостановив
AdWords-аккаунт ресурса Navx без предупреждения. Контролирующая
организация дала Google четыре месяца для пояснения своей позиции.
Компания владеет около 90% поиска во Франции. Предписание
поступило вслед за жалобой, выдвинутой в феврале Navx, французской
компанией, обеспечивающей данные по дорожному движению и ценам на газ, а
также другие сервисы, связанные с GPS-девайсами. Предписание требует от
Google в течение пяти дней восстановить аккаунт Navx. Navx
заявляет, что 60% ее бизнеса мгновенно исчезли, когда компанию отрезали
от AdWords, в связи с чем она вынуждена была временно уволить 12
сотрудников. Три специализированных поисковых компании выдвинули
отдельные антимонопольные жалобы в этом году против Google, связанные с
тем, как к ним относится поисковый ресурс, и с ценами, навязанными им за
рекламу на AdWords, сообщает FT. Этот год был трудным для Google.
Компания рекламирует свою прозрачность, но в то же время находится под
пристальным наблюдением организаций, защищающих частную собственность во
Франции и Германии, в связи с ее «бессознательным» вторжением в частную
информацию через беспроводные сети во время съемок для своего сервиса
Street View. Google ожидает «положительного исхода» истории с
обвинениями антимонополистов во Франции против AdWords.
ИА "Альянс Медиа" по
материалам Adindex.ru |