Норильская транспортная организация, участвуя в
аукционе, сбила стоимость муниципального контракта в три раза, а через
десять дней отказалась его подписывать из–за экономической невыгодности.
За
право оказывать администрации города услуги по содержанию объектов
внешнего благоустройства Центрального района 3 января боролись две
компании: «Чистый город–Н» и «Северное транспортное предприятие» (СТП).
Первоначальная цена контракта — 4,6 млн рублей. В течение получаса за
134 шага она упала до 1,47 млн рублей. Победителем аукциона стал «Чистый
город–Н».Как отмечают в управлении городского
хозяйства, это предприятие не новичок на данном рынке услуг. «Чистый
город» получил контракт и год назад, однако со своими обязанностями не
справлялся. В последнем квартале 2010 года ответственность за содержание
объектов внешнего благоустройства взяло на себя «Северное транспортное
предприятие».Тем не менее «Чистый город» не упустил
возможность и в новом году заняться этими работами. Правда, когда пора
было взяться за лопаты, гендиректор компании Иван Слугин решил, что
продешевил. 13 января он уведомил начальника управления городского
хозяйства о своем отказе подписывать экономически невыгодный контракт. В
ответ получил: начата процедура о признании этого предприятия
неблагонадежным.Тем временем лестницы на
Комсомольской, внутриквартальные проезды, «Черный тюльпан», «Вечный
огонь», бульвар Влюбленных, территорию у Северного человека и другие
объекты завалило снегом.«Мы планомерно ежедневно
работали. Все было чисто. А теперь все в таком запущенном виде», —
сетует руководитель СТП Анатолий Шалаев, распустивший рабочих с
окончанием муниципального контракта в конце прошлого года.Сейчас
по федеральному закону 94–ФЗ (в котором недобросовестные подрядчики
находят массу лазеек) содержанием объектов благоустройства должен
заняться второй участник аукциона и за ту сумму, которую озвучили
последней (а это меньше полутора миллионов).Руководитель
СТП от своих обязанностей не отказался, только попросил несколько дней,
чтобы подыскать новых работников, ведь прежним, после проигрыша в
аукционе, он лично помог трудоустроиться в другие организации.По
словам Шалаева, в «Северном транспортном предприятии» 90 единиц техники
и 150 сотрудников. Для обслуживания Центрального района необходимо
набрать временных работников, человек 15. Несколько уже приняты и
направлены на расчистку самых проблемных и травмоопасных участков —
лестниц. Через два–три дня Анатолий Шалаев планирует нормализовать
ситуацию.Фото Владимира МАКУШКИНА |