Каждый второй посетитель русскоязычных сайтов смотрит
онлайн-видео, слушает музыку, читает книги и скачивает файлы. Но оплачивает
такие товары только каждый десятый пользователь. Остальные экономят, боятся
мошенников и товаров низкого качества.
Компания Profi Online Research опросила 1,2 тыс.
интернет-пользователей, проживающих в крупных городах России. Оказалось, что
42% респондентов хотя бы раз смотрели интернет-телевидение, 76% слушали и
скачивали аудиофайлы, 62% пользовались социальными сетями. Самыми активными
потребителями цифрового контента были жители Москвы (при распределении ответов
по регионам), а также мужчины (при делении по половому признаку).
Существует три основные причины неиспользования платного
интернет-контента, большинство объясняет свое поведение тем, что не хочет
отдавать деньги за то, что можно получить, пусть и худшего качества, но
бесплатно (72%); еще половина опасается быть обманутой "виртуальными"
мошенниками, поэтому не отправляет SMS, требующиеся для проведения оплаты;
третьей по популярности причиной отказа от платного контента оказалась боязнь
потратить деньги и получить некачественную информацию (44%). Интересно отметить,
что у женщин сомнений в отношении качества контента оказалось больше, чем у
мужчин. В большинстве случаев они склонны искать бесплатные ресурсы и больше
опасаются получить не то, на что рассчитывали после проведения оплаты. Среди
выделенных возрастных групп люди 21-25 лет более остальных боятся быть
обманутыми мошенниками при проведении SMS-платежей (56%), а также получить в
результате некачественный контент (51%). Половина опрошенных из регионов не
использует платный интернет-контент потому, что опасается получить его в
ненадлежащем качестве. В Москве доля таких респондентов значительно меньше -
порядка трети./Оборот.Ру, 16 июля /
http://businesspress.ru/newspaper/article.asp?aid=503115