Пузырь на интернет-рынке продолжает надуваться
Капитализация российской Mail.ru Group с ноября 2010
года, когда компания провела IPO на Лондонской бирже, до конца 2011-го
может вырасти почти в два раза, до $10,16 млрд, следует из отчета
инвестбанка JP Morgan, посвященного мировому рынку интернета. Это всего
вдвое меньше нынешней цены Yahoo!.
Целевая цена для Mail.ru Group на конец 2011 года составляет $51,7 за
одну глобальную депозитарную расписку (GDR; равна одной акции),
говорится в отчете JP Morgan по глобальному интернет-рынку. Это
эквивалентно капитализации всей компании — $10,16 млрд, притом что
американские Yahoo! (владеет одним из крупнейших поисковиков) и eBay
(система интернет-аукционов) оцениваются сейчас в $21,85 млрд и
$37,64 млрд соответственно.
В ноябре 2010-го Mail.ru Group продавала GDR в Лондоне по $27,7 за
GDR, то есть вся компания была оценена на уровне $5,71 млрд. В декабре
два банка-участника IPO опубликовали отчеты, в которых дали довольно
высокие целевые цены для компании: в частности, Goldman Sachs — $43,5 за
GDR, а "ВТБ Капитал" — $50. В декабре также был выпущен отчет Merrill
Lynch, не участвовавшего в IPO, с ценой всего $35 за GDR. Цена расписки
Mail.ru Group на Лондонской бирже на момент закрытия торгов 14 января
составляла уже $43,11.
Mail.ru Group Ltd владеет одноименным порталом, социальными сетями
"Одноклассники" и "Мой мир", системами мгновенного обмена сообщениями
"Mail.ru@Агент" и ICQ, сайтом поиска работы Headhunter.ru (97%),
миноритарными долями в "Вконтакте" (32,49%) и Facebook (2,38%), Qiwi
(25,09%), Mamba, Zygna (1,47%), Groupon (5,13%).
По данным JP Morgan, проекты Mail.ru Group охватывают приблизительно
70% месячной аудитории интернета в России. Совокупный среднегодовой темп
роста выручки Mail.ru Group ожидается на уровне 33% за период с 2010 по
2013 год, EBITDA — 53%. В 2011 году выручка может составить $415 млн,
что на 36,5% больше аналогичного показателя 2010 года. Рентабельность по
EBITDA предположительно вырастет до 46% против 34,3%, так как в прошлом
году негативное влияние на этот показатель оказало IPO: затраты
составили $20 млн. Прогноз по выручке на 2012 год — $552 млн, по EBITDA
margin — 49,4%.
Председатель правления ИК "Финам" Владислав Кочетков отмечает, что
банки-участники IPO имеют склонность "к более оптимистичной оценке
компаний-эмитентов". "Что касается капитализации, то до мыльного пузыря
на интернет-рынке Россия еще не дотягивает. Скорее признаки пузыря
наблюдаются на Западе, где компании, еще не приносящие заметный доход,
оцениваются по очень высоким мультипликаторам",— прокомментировал
эксперт. К примеру, стоимость социальной сети Facebook, акции которой
продаются на внебиржевом рынке, составляет сейчас $50 млрд, притом что в
июле 2009-го покупки производились исходя из оценки компании только в
$6,5 млрд.
Россия является вторым по величине интернет-рынком в Европе, но
проникновение составляет 37% против 77% в США и 83% в Великобритании.
Эти цифры свидетельствуют о перспективах высоких темпов роста. Рынок
рекламы в интернете в России составляет пока 9% от совокупного, при этом
аналогичный показатель в Китае — 16%, в США — 14%. JP Morgan ожидает,
что в ближайшие три года доля интернет-рекламы будет расти и достигнет
14%. В 2013 году, по прогнозам банка, рынок интернет-рекламы в России
составит приблизительно $1,75 млрд против $600 млн в 2009-м.
В 2011-м расходы на интернет-рекламу (медийная и контекстная)
вырастут на 30%, до 32 млрд руб., в 2012-м — на 25%, до 40 млрд руб., в
2013 году — на 20%, до 48 млрд руб., прогнозирует группа "Видео
Интернешнл". При этом, по ее оценке, в 2011 году на интернет будет
приходиться 11,8% всех затрат на рекламу, в 2012 году — 12,6%, в 2013 —
13,2%. Директор по маркетингу агентства MindShare Interaction Юлия
Удовенко считает, что это консервативная оценка: "Пока есть все
предпосылки, что этот рост будет более значительным".
КоммерсантЪ
http://www.planetasmi.ru/component/blog/comments/4823/