Мобильным интернет-доступом пользуется уже 18%
россиян, всего на 7 п. п. меньше, чем домашним проводным. К такому
выводу пришел фонд «Общественное мнение», опросив жителей российских
городов и сел. Средний счет клиента, пользующегося мобильным интернетом,
оказался примерно на 1/3 выше, чем у обычного абонента.
Ведомости ознакомились с результатами исследования
«Мобильный интернет в России», проведенного фондом «Общественное мнение»
(ФОМ) в ноябре — декабре 2010 г. Фонд провел репрезентативный опрос
населения России в возрасте от 12 лет и старше — 6474 человек в 64
субъектах Федерации, от сел до городов-миллионников. В итоге ФОМ оценил
ежемесячную аудиторию мобильного интернет-доступа в 21,8 млн человек —
примерно 18% населения (за месяц, предшествующий опросу, они хотя бы раз
воспользовались интернетом с мобильного устройства). Общая месячная
аудитория интернета составляла 56,8 млн человек (46% населения). А
проводным широкополосным интернет-доступом (по выделенной или
ADSL-линии) пользовалось 25% россиян. Таким образом, разрыв между
пользователями фиксированного домашнего и мобильного доступа составляет,
по оценке ФОМ, всего около 7 п. п.
Правда, не все респонденты трактуют понятие
«мобильный интернет» одинаково, обращает внимание руководитель проекта
«Мир интернета» ФОМ Павел Лебедев. Например, люди, использующие
USB-модемы для подключения домашних компьютеров, нередко воспринимают
это как фиксированный доступ.
Средние затраты респондентов на мобильную связь
составили 215 руб. в месяц ($7,2. — «Ведомости»). Люди, использующие
мобильный телефон не только для разговора, но и для доступа в интернет,
тратят примерно на 1/3 больше — 324 руб. в месяц ($10,8. — «Ведомости»),
рассказывает Лебедев.
Сотовые операторы не вычленяют пользователей
мобильного интернета из общей абонентской базы, указывая лишь средний
месячный счет на абонента (ARPU). У МТС и «Мегафона» этот показатель в
III квартале 2010 г. находился внутри диапазона, обозначенного ФОМ (269
руб. и 321 руб. соответственно), а у «Вымпелкома» составлял 342,5 руб.
Разница в ARPU пользователей, один из которых только разговаривает, а
другой еще и ходит в интернет, — около 100 руб., согласна
пресс-секретарь «Мегафона» Татьяна Иванова.
Примерно у 75% пользователей мобильного интернета
одновременно имеется и домашний выход в сеть, гласят результаты
исследования ФОМ. Мобильный доступ почти всегда вторичен по сравнению с
фиксированным, а прибегают к нему чаще всего, когда хотят пообщаться в
социальных сетях, форумах или, например, с помощью сервисов мгновенного
обмена сообщениями (это единственный случай, когда мобильный
интернет-доступ популярнее фиксированного).
Аудиторию интернета измеряет и TNS — правда, она
берет в расчет только жителей городов с населением свыше 100 000
человек. По данным TNS Media Research, в ноябре 2010 г. месячная
аудитория всего интернета составляла 34,9 млн россиян (около 25%
населения). Из них мобильный телефон для выхода в сеть использовали
около 30%, т. е. примерно 10,5 млн человек (7,5%).
Но операторы согласны скорее с ФОМ. По оценке
«Вымпелкома», при помощи телефона в интернет ходит 30-35 млн россиян в
месяц, говорит представитель оператора Анна Айбашева; наиболее
популярные у них сервисы — социальные сети, мессенджеры, почта. Еще
более оптимистична МТС: по мнению ее пресс-секретаря Ирины Осадчей,
мобильным интернетом пользуется более 26% населения (или более 40 млн
россиян).
http://www.advesti.ru/news/sled/1912011mobile/
|