Пятница, 03.05.2024, 10:00

СДЕЛКА

Календарь
«  Ноябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Наш опрос
Вы читаете газеты?
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0


22:48
Москва: производителям игрушек предлагают создать коллективный бренд

   Столичным производителям детских игрушек предлагают объединиться в коллективный бренд, в раскрутке которого примут самое активное участие городские власти. Об этом сообщил руководитель Департамента поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Москвы Михаил Вышегородцев в ходе встречи с членами Ассоциации индустрии детских товаров, руководителями предприятий МСБ в сфере материнства и детства. Она состоялась сегодня в Центральном доме предпринимателя. «Мы определили два направления, по которым готовы поддержать коллективные бренды – это лакокрасочные изделия и игрушки. Зачастую малые предприятия производят продукцию не хуже, но, в отличие от крупных, не имеют возможности активно продвигать свой бренд на рынок. Поэтому мы решили со своей стороны в этом помочь», - рассказал министр.
   Он подробно проинформировал участников встречи о видах поддержки, которые предлагает ДМСП малому и среднему бизнесу. В текущем году на это направлено 3,3 млрд рублей: 2,3 млрд – из московского бюджета и 1 млрд – из федерального. Два самых крупных направления такой поддержки – финансовая и имущественная. В рамках финансовой поддержки предоставляются субсидии: начинающим предпринимателям - до 350 тыс. рублей, молодежным компаниям - до 750 тыс. рублей, приоритетным видам бизнеса (производство, инновации, ремесленничество, ЖКХ, молодежное предпринимательство, бытовое обслуживание и социальная сфера) - до 2,5 млн рублей и до 5 млн рублей на закупку основных средств. Условия для получения субсидий одинаковы: самостоятельное внесение аналогичной суммы и наличие проработанного бизнес-плана, одобренного профильной комиссией департамента. Также город компенсирует бизнесу процентные ставки по банковским кредитам: при сроке кредита от 3 лет – 75% ставки рефинансирования ЦБ РФ, от 2 до 3 лет - 50% и от 1 до 2 лет - 30%. С недавних пор такая схема распространяется и на лизинговые платежи.
   По-прежнему работает Фонд содействия кредитованию малого бизнеса Москвы, который обеспечивает до 50% поручительств по кредитам для предпринимателей. Остальные 50% должен предоставить бизнес. Для тех, кто нуждается в небольшом кредите, существует микрофинансовое агентство, созданное совместно с банком «ВТБ-24» и имеющее 10 офисов в Москве. «Недавно еще 2 банка высказали заинтересованность в таких проектах, поэтому, по нашим ожиданиям, в следующем году рынок микрофинансирования разрастется еще больше, а сумма займов достигнет 1 млн рублей. Сейчас она составляет 350 тыс. рублей», - добавил М.Вышегородцев.
   Кстати, в этом году еще не поздно обратиться за субсидией: деньги, выделенные на них из бюджета, освоены не в полном объеме, подчеркнул он.
   В рамках имущественной поддержки на этот год установлена льготная ставка арендной платы для тех, кто арендует нежилые помещения напрямую у города; она составляет 1 тыс. рублей за 1 кв. м в год. Принято решение продлить действие этой льготы и на 2010 г., проиндексировав ставку с учетом инфляции; таким образом, она достигнет 1,2 тыс. рублей. Тем же, кто желает стать обладателями собственных помещений, департамент предлагает принять участие в долевом строительстве многофункциональных бизнес-центров; например, в ЮЗАО такое здание появится на улице Миклухо-Маклая, и строительство уже начато. Также планируется строить подобные центры в Южном Бутове, Марьиной Роще, Митине, на Дубнинской улице (САО) и на ул. Маршала Тухачевского (СЗАО). Соинвесторы могут получить в этих зданиях до 300 кв. м под офисы и до 500 кв. м – под офисно-выставочные площади. «Хочу особо подчеркнуть, что это не торговые, а бизнес-центры. Торговли там не будет. В крайнем случае – шоу-румы, но не прилавки», - заявил министр. Помимо этого, в Юго-Восточном округе столицы осуществлен проект, в рамках которого появились дополнительные нежилые помещения путем надстроек над ДЕЗами. «Мы хотим видеть там детские организации, спортивные клубы, парикмахерские, предприятия по оказанию бытовых услуг», - сказал глава ДМСП.
   Интерес у города вызвали предложения по продаже крупных деловых центров, где из-за кризиса цены стали весьма привлекательными – от 60 тыс. рублей за кв. м в сторону снижения. Такие здания могут быть оформлены на организации инфраструктуры поддержки предпринимательства, а в дальнейшем выкуплены бизнесом. Недавно мэр Москвы направил письмо в адрес премьер-министра РФ Владимира Путина; премьер, в свою очередь, поручил банкам рассмотреть возможность долгосрочного кредитования малых и средних предприятий с целью покупки помещений в этих зданиях.
   Наряду с этим ДМСП предлагает бизнесу компенсации затрат на образовательные услуги - учебных программ предлагается более 60, они рассчитаны и на руководителей, и на менеджерский состав, и на рабочие специальности. Может быть компенсировано до 50% средств, а для молодых мам и молодежи – и 100%. Также половина затрат может быть получена предпринимателями обратно и по итогам участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях. «Причем сейчас это распространяется на участников коллективных стендов, а с будущего года мы хотим попробовать работать в индивидуальном порядке. Надеюсь, мэр нас поддержит», - сообщил М.Вышегородцев. Еще одна мера поддержки – власти города могут отказаться от своей доли за размещение наружной рекламы в пользу малого предприятия; также бизнесу предлагается активно использовать информационные ресурсы инфраструктуры поддержки в Интернете. «Наши сайты ежедневно посещают около 120 тыс. человек», - сказал министр.
   В свою очередь, президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина сообщила, что общий объем российского рынка детских товаров – около 14 млрд долларов. Всего 10-12% из них составляют игрушки; 20% - детское питание и соки. Крайне мала доля товаров для новорожденных – из тех, что продаются в отечественных магазинах, лишь 1-2% произведены в РФ.
   В конце встречи М.Вышегородцев ответил на вопросы предпринимателей.

ИА "Альянс Медиа"
Категория: Новости рекламы | Просмотров: 825 | Добавил: infa24 | Теги: новости рекламы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar