Размещение на поверхности служебных автомобилей рекламной наклейки,
содержащей телефон и товарный знак организации, не является
предпринимательской деятельностью по распространению и (или) размещению
наружной рекламы. Поэтому указанный вид деятельности (самореклама) не
подпадает под уплату ЕНВД. Об этом Письмо УФНС РФ по г. Москве от
10.02.2010 № 16-15/013826. На основании п. 2 ст. 346.26 НК РФ
система налогообложения в виде ЕНВД может применяться по решениям
представительных органов муниципальных районов, городских округов,
законодательных (представительных) органов государственной власти
городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении, в
частности, предпринимательской деятельности по распространению и (или)
размещению наружной рекламы. Согласно ст. 346.27 НК РФ
предпринимательской деятельностью по распространению и (или) размещению
наружной рекламы признается деятельность организаций или индивидуальных
предпринимателей по доведению до потребителей рекламной информации путем
предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов,
стендов, плакатов, световых и электронных табло и иных стационарных
технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и
рассчитанной на визуальное восприятие. В отношении размещаемой на
транспортных средствах наружной рекламы информации об изготовителе,
исполнителе или продавце (фирменное наименование организации, место ее
нахождения, режим работы, товарный знак) следует учитывать следующее. В
ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»
установлено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до
сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей
организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец
(исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. Такая
информация не является рекламой, и ее размещение на средствах наружной
рекламы этих лиц не подпадает под действие системы налогообложения в
виде ЕНВД. В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательской
деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск
деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от
пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания
услуг. В целях применения гл. 26.3 НК РФ деятельность организаций
по самостоятельному распространению и (или) размещению рекламной
информации об организации не может быть признана соответствующей
установленному в ст. 2 ГК РФ понятию «предпринимательская деятельность».
То есть данная деятельность не может быть переведена на уплату ЕНВД.
ИА "Альянс Медиа" по
материалам Субсчет.ру |