В
сфере онлайн-рекламы наступает неизбежный этап стандартизации.
Американская Ассоциация Интерактивной Рекламы (IAB) разработала и
опубликовала директивы по унификации принципов размещения и показов
рекламы в интернете. В стандарт вошли словарь специфических
терминов, система упорядочения таргетинга и контекстных объявлений,
описание процесса категоризации рекламного инвентаря, а также описание
процедуры аттестации рекламной сети на соответствие стандарту. Разработанные
стандарты призваны регламентировать работу рекламодателей и рекламных
сетей, облегчить процесс их взаимопонимания, обеспечив максимальную
эффективность рекламных кампаний. «Сейчас более 1 млн веб-сайтов
размещают рекламу, а также существуют более 300 рекламных сетей и бирж.
Содержание веб-страниц может меняться постоянно и динамично. Набор
правил IAB Quality Assurance Guidelines предназначен для того, чтобы
упорядочить рекламные сети и биржи», - говорится в отчете IAB. Предполагается,
что в перспективе многие рекламные сети будут проходить процедуру
сертификации на соответствие стандарту. Однако до массовой рекламной
аудитории российского рынка эти директивы дойдут, как это обычно бывает,
с запозданием.