В
отсутствие профессионального мониторинга рынка наружной рекламы
Подмосковья за собственную оценку взялся комитет по рекламе
Торгово-промышленной палаты Московской области. По его подсчетам, по
итогам 2009 года объем рынка оказался в пределах 1,5 млрд рублей, что на
41% меньше, чем в 2008 году. Как отмечают в комитете, в первом
полугодии 2009 года продажи рекламных мест сократились вдвое. В
2009 году среди товарных категорий лидировали те же, что и в 2008 году.
Это «недвижимость и строительство» (38%) и «услуги связи» (25%). Первая
категория сократила объем на 32%, увеличили объемы компании категории
«банки» (+7%). В разгар кризиса банки отказывались от имиджевых акций,
предпочитая массированные программы на щитах формата 6х3, уточняют в
комитете. Также в 2009 году в десятку крупнейших рекламодателей вошла
категория «мебель». Кроме того, была отмечена тенденция смещения уровня
заполняемости рекламой в пользу подмосковных городов, «в отличие от
автодорог, вдоль которых рекламы значительно поубавилось». По
данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в России
падение рынка наружной рекламы в 2009 году составило тот же 41%, до до
27,3 млрд рублей.
ИА "Альянс Медиа" по материалам Adindex.ru |