Суббота, 27.04.2024, 12:38

СДЕЛКА

Календарь
«  Ноябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Наш опрос
Вы читаете газеты?
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


08:22
В Екатеринбурге запретили использовать слово "офигеть" в рекламе

   28 октября 2009 года Арбитражный суд Свердловской области подтвердил правомерность установления Свердловским управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС России) факта нарушения ООО «Инвестторгстрой» части 6 статьи 5 закона о рекламе.
   Ранее, 11 августа 2009 года, Свердловское УФАС России признало рекламу квартала «Зеленая роща» ненадлежащей, поскольку в ней содержалось оскорбляющее потребителей выражение «Офигеть!...», что противоречит требованию законодательства о рекламе.
   Свердловское УФАС России установило, что в период с 3 января 2009 года по 30 апреля 2009 года ООО «Инвестторгстрой» были заключены договоры оказания услуг с ЗАО «Рекламное агентство «Центр рекламных услуг», ООО «Гэллери Сервис», ООО «Компания Радуга», ООО «Недвижимость», предметом которых являлось распространение рекламы жилого комплекса «Квартал Зелёная Роща» в СМИ, а также на рекламных конструкциях (наружная реклама) в г. Екатеринбурге следующего содержания: «Офигеть! От 61000 рублей за кв.м. Квартал Зелёная Роща. Шейкмана-Народной воли. Недвижимость для бизнеса. Общество Малышева, 73. ЖСК «квартал Зелёная Роща (1-9)».
   В рамках возбуждённого дела Свердловское УФАС России направило запрос в адрес кафедры этики, эстетики, теории и истории культуры ГОУ ВПО «Уральский государственный университет им. А.М. Горького» о предоставлении мнения эксперта относительно того, является ли слово «офигеть» бранным, непристойным или оскорбительным.
   Согласно экспертному мнению, слэнговое слово «офигеть» было признано оскорбительным, создающим непристойные и оскорбительные образы, сравнения, выражения, и, следовательно, недопустимым к использованию в рекламе.
   По ходатайству ООО «Инвестторгстрой» была проведена ещё одна экспертиза в ГОУ ВПО «Уральский государственный университет им. А.М. Горького» специалистами факультета связей с общественностью и рекламы.
   Согласно заключению зав. кафедрой языков массовой коммуникации факультета связей с общественностью и рекламы ГОУ ВПО «УрГУ им. А.М. Горького» глагол «офигеть» не содержит в своём значении смыслов, связанных с намерением кого-либо оскорбить и не является оскорбительным.
   По результатам опроса, проведённого Свердловским УФАС России в течение февраля 2009 года на своём сайте среди потребителей рекламы относительно восприятия ими рекламы с использованием слова «офигеть», было установлено, что 52,28% опрошенных считают допустимым использование данного слова, 44, 53% - недопустимым, 3, 19% - предложили свои варианты ответов; 30, 69% опрошенных считают данную рекламу оскорбительной, 67, 87% - нет, 1, 44% - свой вариант ответа.
   Арбитражный суд Свердловской области отказал ООО «Инвестторгстрой» в удовлетворении требований о признании незаконным решения Свердловского УФАС России.

ИА "Альянс Медиа" по материалам Пресс-служба ФАС России

Категория: Новости рекламы | Просмотров: 848 | Добавил: infa24 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar