Компания
Apple, как и анонсировала месяц назад, 1 июля вечером начала работу
новой системы мобильной рекламы iAd. Сейчас новая рекламная платформа
работает только на устройствах под управлением iOS 4, то есть только на
iPhone 4. Большая часть рекламы в iAd пока рассчитана
исключительно на американских потребителей, так как рекламируются тут
бейсбольные и баскетбольные матчи, местные сериалы и продукты. Однако
есть в iAd и одна глобальная реклама - это промо-ролик компании Nissan и
ее нового электромобиля Leaf, релиз которого состоится ближе к концу
года. Работает реклама в iAd следующим образом: если пользователь
нажимает на ролик, то он просто "расхлопывается" или отображается внутри
приложения. Кроме того, если в ролике заложена ссылка, то происходит
переход на сайт рекламодателя. Впрочем, пока здесь нет роликов с
редиректами, они должны появиться позже. Базируется iAd на
платформе мобильной рекламы купленной в начале этого года компании
Quattro Wireless. Ранее Google заявила, что последние изменения,
внесенные в лицензионное соглашение с разработчиками со стороны Apple,
существенно ограничивают рекламные возможности Google на платформе
iPhone, создавая искусственные барьеры для честной конкуренции.
Заявлением Google уже заинтересовались американские антимонопольщики,
так как оно вызвало широкий отклик в ИТ-сообществе. В середине
июня Apple изменила текст соглашения с разработчиками для мобильных
платформ. В новом варианте соглашения четко сказано, что компания
запрещает третьим рекламным агентствам собирать данные об использовании
iPhone через приложения, созданные для этой платформы. Таким образом,
Apple де-факто запрещает сторонним рекламным агентствам использовать
контекстную рекламу, а также рекламу, которая будет так или иначе
реагировать на действия пользователей. При всем этом, на саму Apple
такие ограничения не распространяются. Новые правила вступили в
силу с 1 июля. В Google уверены, что подобными действиями Apple просто
расчищает себе дорогу на высококонкурентном рекламном рынке. Однако
американские регуляторы говорят, что пока изучают заявления конкурентов и
аргументы Apple. На днях Apple также сообщила, что получила
первый миллион долларов от рекламодателей, желающих размещать рекламу в
iAd. Среди компаний, заинтересованных в новой платформе, называются Walt
Disney, Nissan, Citigroup, Unilever, AT&T, Chanel, General
Electric, Liberty Mutual Insurance, State Farm Mutual Automobile
Insurance, Geico, Campbell Soup, Sears Holdings, J.C. Penney, Target,
Best Buy, DirecTV и Turner Broadcasting.
ИА "Альянс Медиа" по
материалам CyberSecurity.ru |