К
дню PR-специалиста, который отмечается 28 июля, в Архангельской области
подвели итоги опроса журналистов о качестве взаимодействия власти и
бизнеса со СМИ. Прокуратура Архангельской области и Следственный
комитет возглавили рейтинг самых открытых пресс-служб, где наиболее
полно и оперативно отвечают на редакционные запросы и дают возможность
узнать мнения первых лиц. В список аутсайдеров по разным критериям вошли
Правительство Архангельской области, областное Собрание депутатов,
мэрия Архангельска, Роспотребнадзор, Северное морское пароходство,
«Севералмаз». Пресс-служба Правительства Архангельской области, по
мнению журналистов, оказалась самой активной. Именно она опередила
своих коллег по числу пресс-релизов, раскрутке инфоповодов, проведению
мероприятий для прессы. Кроме того, региональное правительство отметили
за хорошую организацию пресс-конференций. Однако по критериям
«оперативность и полнота ответов на информационные запросы», «готовность
идти на контакт» главная пресс-служба Архангельской области попала в
антирейтинг. «Севералмаз», Северное морское пароходство,
Архангельскгеолдобыча, «РН-Архангельскнефтепродукт», мэрия Новодвинска,
космодром «Плесецк» и региональное управление Роспотребнадзора - эти
организации и ведомства занесены в список пассивных, и, по мнению
журналистов, им нужно наладить более тесный контакт со СМИ. Опрошенные
журналисты активно критиковали работу сайтов. В идеале хороший сайт
должен регулярно обновляться новостями, содержать контактную информацию о
первых лицах, включая электронные адреса для прямой связи, их
биографические данные, фотобанк фотографий хорошего разрешения, чтобы их
можно было использовать в прессе, справочную информацию по основным
темам отрасли. Близкими к идеалу оказались сайты Правительства
Архангельской области (www.dvinaland.ru), «Архэнерго» (www.arhen.ru), УК
«Соломбалалес» (www.sppm.ru), ОГУ «Дорожное агентство Архангельской
области «Архавтодор» (www.ador.ru). В опросе «Public Relations.
Рейтинг доверия СМИ» приняли участие 20 журналистов. Конечно, по
такому количеству анкет вряд ли можно говорить об объективности
результатов исследования, признают организаторы. Но и мнение этой
двадцатки достаточно показательны и могут служить неким срезом
эффективности работы пресс-служб с точки зрения журналистского
сообщества. Как неоднократно отмечали в своих анкетах сами
журналисты, они оценили работу именно тех PR-подразделений, с которыми
имели опыт сотрудничества. Поэтому неудивительно, что в шорт-лист попали
не более десяти пресс-служб из 60-ти, предложенных к оценке. Проект
«Public Relations. Рейтинг доверия СМИ» задумывался как опрос
журналистов Архангельской области, на основе которого организаторы
попытались выявить позитивные моменты и «горячие точки» взаимодействия
СМИ и специалистов по связям с общественностью. Инициаторами
проекта выступили Союз журналистов Архангельской области, редакция
еженедельника «Бизнес-класс Архангельск», информационное агентство
REGNUM.
ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "БИЗНЕС-КЛАСС экспресс" |