Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал данные о том,
сколько россиян сегодня пользуются Интернетом, сколько пользователей имеют опыт
онлайн-покупок и какие товары наиболее часто приобретаются в Сети. Согласно
данным, интернетом сегодня пользуется половина россиян (49%), причем
значительная часть - ежедневно (30%).
Интернетом ежедневно) - это 18-24-летние (70%), высокообразованные
респонденты (54%), россияне с высокой самооценкой материального положения (52%)
и жители обеих столиц (47%).
Опыт совершения онлайн-шоппинга есть у 29% российских пользователей. Самый
востребованный в интернет-магазинах товар - одежда и обувь (такие товары
случалось покупать 9% опрошенных пользователей Сети). В топ-5 самых популярных
онлайн-покупок также входят предметы электроники, книги (журналы, а также видео-
и аудиодиски, компьютерные игры), авиа, ж/д билеты и путевки (по 7%), мелкая
бытовая техника (6%).
Далее следуют билеты в театр (клуб, кино на концерт), крупная бытовая техника
(по 5%), косметика (4%), товары для дома, спортивный инвентарь, купоны на скидки
(по 3%). Реже всего россияне покупают в интернет-магазинах украшения, продукты
питания (по 2%), цветы и мебель (по 1%). Практически никто не приобретает в Сети
валюту и домашних животных (менее 1% опрошенных).
Никогда не совершали покупок в Интернете 71% пользователей. Не имеют
подобного опыта, как правило, жители малых годов и сел (по 78%), в то время как
в Москве и Санкт-Петербурге доля таких респондентов существенно ниже (57%).
доставка справочников, дисков и файлов
|