01:07
Эфир без помех

Объемы рекламы на телевидении достигли докризисного уровня

Объем рекламы на отечественном телевидении за первое полугодие вырос на 21%, подсчитала исследовательская группа AdMonitor. По данным рейтинга GRP, рост рынка в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составил 7%. Эксперты уверены, что телевидение уже практически полностью оправилось от кризиса, и прогнозируют дальнейший рост в этом сегменте.

Положительную динамику, по данным AdMonitor, обеспечили в первую очередь крупные рекламодатели: Procter & Gamble, концерн «Калина», Schwarzkopf & Henkel, оператор «ВымпелКом», «Ферреро Руссия». Все эти компании более чем на 50% увеличили рекламные размещения. В пользу выхода из кризиса говорит и рост объемов рекламы товаров не первой необходимости — бытовой техники и электроники (рост более 130%). По оценкам AdMonitor, доходы вещателей за первое полугодие будут сравнимы с прошлогодним уровнем при росте объемов рекламы в минутах. «В прошлом году платежеспособными были в основном крупные рекламодатели, ведущие продолжительные кампании, они же получали весомые скидки, — говорит аналитик AdMonitor Елена Горланова. — По итогам января—июня 2010 года рекламодателей стало больше на 150 компаний, то есть спрос на телерекламу начал расти, а значит, селлеры вновь могут диктовать рынку свои расценки».

«Мы наблюдаем позитивные изменения на ТВ‑рынке, свидетельствующие о постепенном восстановлении сегмента после кризиса, — комментирует управляющий директор Aegis Media Андрей Брайович. — Рекламодатели увеличивают объемы размещения, постепенно возвращаются компании из просевших в прошлом году категорий. Однако еще рано говорить о безоговорочном выходе из кризиса. Рекламная отрасль, являясь отражением макроэкономических процессов, опосредованно через потребительский спрос ощущает на себе влияние колебаний цен на нефть».

Во втором полугодии, по прогнозам AdMonitor, ожидается менее интенсивный рост объемов размещений, чем в первом. В свою очередь, рост доходов может составить 6—7%. По прогнозам медийного холдинга GroupM, в 2010 году объемы рекламы на телевидении в денежном выражении вырастут на 15%, до 130,7 млрд руб. Схожие прогнозы ранее озвучивал и крупнейший продавец рекламы — группа «Видео Интернешнл». Если по итогам второго полугодия в компании ожидают роста в пределах 10—15%, то по итогам года — около 10%, до 125 млрд руб.

Некоторые эксперты скептически относятся к данным, представленным AdMonitor, утверждая, что релевантными могут быть только данные по объемам рекламы в денежном выражении, «которые зависят от прайм-тайма, скидок, бонусов и прочих нюансов». Такой точкой зрения с РБК daily поделился топ-менеджер одной из медиакомпаний. По его мнению, данные AdMonitor некорректно показывают ситуацию на телевидении, а более полную картину отражают данные «TNS Россия», оценивающей пункты рейтинга GRP. По данным «TNS Россия», общий рост рынка в первом полугодии составил 7%. В свою очередь, представители AdMonitor утверждают, что дать корректный прогноз расходов на телерекламу сегодня вообще невозможно: «Конечно, рекламодатели не преминули конвертировать скидки и бонусы, предлагавшиеся в начале текущего года, в дополнительные объемы телерекламы». За счет этого в минутах объем рекламы вырос, признают в агентстве.




АЛЕКСАНДР КЛЕНИН

Источник: РБК daily


http://www.mediaguide.ru/?p=news&id=4c3ac9aa

Категория: Новости рекламы | Просмотров: 880 | Добавил: infa24 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar