Российская «дочка» поисковика Google — ООО «Гугл» — впервые
опубликовала бухгалтерскую отчетность по российским стандартам (РСБУ)
Согласно ей, выручка российской Google в 2009 году выросла
по сравнению с предыдущим годом на 57% и составила 2,2 миллиарда рублей
(69,3 миллиона долларов). Чистая прибыль увеличилась в 4,5 раза,
составив 126,7 миллиона рублей (4 миллиона долларов), пишут «Ведомости».
На российском поисковом рынке Google занимает второе место: его доля
по количеству принятых поисковых запросов в 2,9 раза меньше, чем
у «Яндекса». А по выручке российская Google уступает «Яндексу» еще
больше — в 4,2 раза («Яндекс» заработал в прошлом году 9,3 миллиарда
рублей по РСБУ), пишут «Ведомости».
По выручке ООО «Гугл» уступило даже Mail.ru, доля которой в русском
поиске втрое меньше, чем у Google. Прошлогодняя выручка Mail.ru — даже
без учета игрового бизнеса Astrum Online Entertainment, приобретенного
в конце 2009 года, — оказалась на 30% выше, чем у «Гугл». Правда, Google
зарабатывает в основном на продаже контекстной рекламы в результатах
поиска, а Mail.ru — в первую очередь на медийной рекламе (баннеры)
и платных сервисах, уточняют «Ведомости».
Судя по отчетности ООО «Гугл», его операционная рентабельность
в 2009 г. могла составить около 16%, говорит «Ведомостям» аналитик
«Тройки диалог» Анна Лепетухина. По ее словам, это очень скромный
показатель для интернет-компании.
В российской отчетности ООО «Гугл» никак не отражены выплаты
компании в адрес партнеров, на площадках которых размещается часть
проданной Google рекламы, замечает Лепетухина. Она считает, что эти
отчисления должны быть включены в «себестоимость проданных товаров,
продукции, услуг» «Гугл», составившую по итогам прошлого года 1,5
миллиарда рублей. Глобальная Google в прошлом году отдала партнерским
площадкам 31% рекламных доходов; если в России действовала та же
пропорция, то российские сайты — партнеры Google в прошлом году
теоретически могли заработать примерно 680 миллионов рублей.
Источник: Sostav.ru
|