Российский поисковик "Яндекс" запустил
новую поисковую платформу под названием "Рейкьявик". Об этом сообщается
в поступившем в редакцию "Ленты.ру" пресс-релизе.
Благодаря "Рейкьявику" "Яндекс" будет вести поиск с учетом языковых
предпочтений пользователя. "Рейкьявик" учитывает, как часто ли
пользователь переходит по найденным "Яндексом" ссылкам на англоязычные
ресурсы. Если это происходит регулярно, то в результатах поиска будет
отображаться больше ссылок на такие сайты.
Ссылки на англоязычные ресурсы показываются в ответ на запросы на
английском языке. При этом "Рейкьявик" игнорирует русскоязычные запросы,
набранные латинскими буквами, ошибки раскладки клавиатуры и адреса
сайтов.
Большинство пользователей "Яндекса" предпочитают получать в ответ на
свой запрос ссылки на русском языке, отметил руководитель отдела
разработки качества поиска "Яндекса" Денис Расковалов. Доля тех, кто
предпочитает англоязычные ресурсы, составляет около 8 процентов.
Предыдущая поисковая платформа "Яндекса" называлась "Краснодар" и была
запущена в декабре 2010 года. Названия платформ совпадают с названиями
городов, причем при выборе названия для новой платформы используется
принцип "игры в города". Каждое новое название начинается на ту букву,
на которую заканчивается предыдущее: "Обнинск"-"Краснодар"-"Рейкьявик".
Lenta.ru