00:53
Местные новости - будущее журналистики

Дирк Манзи (Dirk Manthey), издатель немецкого проекта о масс-медиа MEEDIA.DE

Их называют „EveryBlock", „Patch", „Outside.in" и „Placeblogger", и у всех них есть одна общая черта. Они дают ответ на вопрос: "Что происходит в вашем районе"?. Это гиперлокалс (Hyperlocals - местные новости района, в котором вы живете), и они должны стать будущим журналистики. Медиакомания AOL уже инвестировала $50 млн в этот бизнес и хочет увеличить свое онлайн-сообщество Patch со 100 до 500 компаний. Журналисты могут ликовать, но бизнес-модель локальных новостей вызывает много вопросов.

Несколько дней назад в отраслевой американской прессе можно было прочитать, что бульварное издание "Newsday" на Лонг-Айленде собирается принять на работу 34 журналиста, чтобы увеличить собственное производство местных новостей. Некоторые не верили своим глазам. Новые рабочие места для журналистов во время кризиса?

В ближашие месяцы дела пойдут еще лучше. AOL ищет более 500 журналистов, чтобы увеличить число своих компаний, которые производят локальные новости, со 100 до 500. $50 млн шеф AOL Тим Армстронг (Tim Armstrong) на эти цели уже выделил. В поле его зрения районы с числом жителей в 15-75 тыс человек. Каждый район"окучивается" сайтом по производству локальных новостей с редактором, которому разрешено нанимать на работу до 10 внештатных сотрудников.

Вместе с Yahoo сеть Starbucks cоздает для каждого из своих 6800 кафе собственный сайт, который базируется на локальном контенте. На эти сайты будет заходить клиент, когда захочет выйти в интернет за чашкой чая или капучинно. "Поскольку мы знаем в каком кафе вы находитесь, мы предоставим вам местные новости. Мы можем обеспечить вас такой информацией, которую вы вряд ли получите где-то еще", - говорит Адам Бротнам (Adam Brotnam), вице-президент Starbucks в интервью the Los Angeles Times.

Местные новости - популярный тренд в США. Из слогана "Все новости должны быть местными" в эпоху интернета родился другой "На первом месте новости твоего сообщества". Причина для журнала Time задать вопрос: "Заменят ли сайты местных новостей газеты"?

Районные сайты функционируют достаточно просто для пользователя: впечатываешь свой город и улицу и потом прочитываешь, как в газете, открылся ли на углу соседней улицы ресторан, или, что по соседству произошло ограбление со взломом или, какие новые строительные проекты запланированы. "Новости для вашего квартала" называют такие сервисы производители, разбавляя в большинстве случаев их скудный контент фотографиями с Flickr и видео с YouTube.

Прародителем гиперлокалс является ресурс EveryBlock, который был создан в Чикаго 3 года назад и уже год каак принадлежит медиакомпании MSNBC. EveryBlock покрывает 16 городов.

"Никто не заявляет, что EveryBlock представляет новый вид местных новостей во всем их объеме. Но пяти минут достаточно, чтобы убедиться, что там достаточно новостей", - пишет ресурс „Straight Dope Chicago". А журнал Chicago Magazine считает: "Пока что кажется, что сайты локальных новостей выигрывают у местных газет в поиске инновационного способа предоставления жителям своевременной, значимой местной информации, причем делают это с относительно небольшими затратами".

Еще один интересный проект местных новостей называется Outside.in, считающий себя "ведущей контентной платформой местных новостей". Ресурс охватывает приблизительно 50 тыс районов. Среди инвесторов, которые уже вложили в проект $7,5 млн, известная венчурная компания Union Square Ventures и даже CNN. Правда, собственный контент платформа не публикует, зато собирает информацию из местных статей и блогов, сканируя в поисках этой информации разные районы.

Интересующимся также необходимо посмотреть хотя бы раз ресурс TwitZip, своего рода локальный Twitter. Компания недавно начала сотрудничество с Outside.in

При всей эйфории от местных новостей ключевым остается вопрос: можно ли с их помощью зарабатывать деньги? По оценке бзнес-издания „Fast Company" рынок подобных сайтов может иметь объем рекламы в $100 млрд.

 Все эти стартапы мечтают о "точно нацеленной рекламе для мелких бизнесов", но может пройти очень много времени, пока торговоец цветами за углом убедится в необходимости разместить свою рекламу на сайте местных новостей.

"Когда вы все ниже и ниже, вы получает все более мелкую аудиторию", - говорит аналитик Грег Стерлинг - Рекламодатель хочет такой тип целевой аудитории, но он также хочет достичь и большей аудитории, в этом-то и заключается парадокс".

Единственный вопрос который остается: получится ли у сайтов местных новостей в течение долго времени предлагать такой интересный контент, что пользователи примут эти сервисы. У меня скептическая точка зрения на этот счет.


http://media-day.ru/opinion/4174/

Категория: Разное | Просмотров: 983 | Добавил: infa24 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar