22:07 Перспективы Кодекса мобильного маркетинга | |
Эксперты рассказали, каковы первые результаты и дальнейшие перспективы Кодекса. А также ответили на вопрос о том, каким образом будет проходить образовательная программа для компаний, которые еще не знают о существовании документа. По мнению начальника отдела управления контент-услугами и взаимодействия с партнерами мобильного оператора «Life:)» Натальи Лымарь, создание данного документа свидетельствует о том, что рынок мобильного маркетинга выходит на новый уровень развития. Формируется новая ментальность, в рамках которой все участники рынка отдают себе отчет в том, что использование мобильной связи в маркетинговых целях - это вторжение в личное пространство человека, и оно не может быть хаотичным и бесконтрольным. Должны существовать правила, которые сделают использование этого инструмента более прозрачным, а потребителей защитят от несанкционированного вторжения на личную территорию. В свою очередь это повысит доверие к инструменту и сделает его использование более эффективным. Вероника Мельникова, руководитель департамента «i-Free Business Solutions» считает, что не стоит ждать глобальных изменений в ближайшее время, поскольку данный инструмент является эффективным в долгосрочной перспективе. Он работает на будущее индустрии - образование игроков рынка и потребителей услуг, а также на укрепление взаимосвязи между действиями рекламодателей и целевой аудитории брендов. По мнению эксперта, на данном этапе уже получен первый и важнейший результат - объединение ключевых игроков рынка во главе с операторами и единая позиция в необходимости самоограничений ради защиты персональности, приватности и интерактивности канала. Кроме того, объединение вокруг данной инициативы показало, что рынок вышел на следующую ступень развития. Теперь кроме защиты своих бизнес-интересов его игроки готовы кооперироваться и придерживаться общих для всех правил игры ради создания цивилизованного и саморегулирующегося рынка. Об образовательной программе для компаний, которые еще не знают о существовании Кодекса, рассказал Валентин Калашник, президент Украинской Ассоциации Директ Маркетинга: «Кодекс, как и Закон - это всего лишь документ, а эффективным его делают практические действия по донесению до игроков рынка принятых правил и порицанию тех, кто их нарушает. Кодекс можно считать эффективным, если его нормы соблюдает большинство участников рынка. Наш арсенал состоит из традиционных инструментов - информационных рассылок и выступлений на различных форумах. Уже в ближайшие дни будет запущена рассылка по всем игрокам рынка мобильного маркетинга. Это телекоммуникационные компании, сервис-провайдеры, агентства мобильного маркетинга, рекламные, маркетинговые и интернет-агентства. Рассылка будет включать в себя сам Кодекс, информацию о подписавших его компаниях и мерах, которые будут предприниматься по отношению к нарушителям. Мы будем призывать все компании присоединиться к Кодексу. Эффективность образовательных мероприятий будет зависеть от внимания, с которым бизнес отнесется к данной теме. Сейчас вопросам этичности и законности коммуникаций уделяется очень мало внимания. Уверен, после начала кампании по выявлению и приданию огласке фактов нарушения Кодекса внимания будет гораздо больше. Поэтому мы рассчитываем на активное участие всех участников коммуникации в данном процессе». Назар Грынык, руководитель секции мобильного маркетинга УАДМ, заявил: «Кодекс является открытым документом. Его может подписать каждый, кто работает на рынке мобильного маркетинга. Свою задачу мы видим в первую очередь в образовании и сотрудничестве, а не в санкциях и наказаниях. Благодаря Кодексу Украина выходит на уровень ведущих стран мира и принимает первенство среди стран Восточной Европы и СНГ, где подобный документ еще не подписан».
| |
|
Всего комментариев: 0 | |