00:46
Rambler может заменить свой поиск на «Яндекс» или Google

Компания планирует отказаться от своего движка

После объединения с «Афишей» Rambler может отказаться от собст­венного поиска. Как стало известно РБК daily, компания рассматривает возможность заключить партнер­ское соглашение с «Яндексом» или Google. Если это произойдет, может пострадать бизнес «Бегуна» — оператора контекстной рекламы, основным партнером которого является Rambler.

О том, что Rambler рассматривает возможность замены собственной поисковой машины на чужую, РБК daily рассказали два менеджера в крупных интернет-компаниях. Компания ведет переговоры о партнер­стве с «Яндексом» и Google, сообщают источники РБК daily. По их словам, решение о замене движка продиктовано тем, что после объединения с «Афишей» Rambler «полностью перейдет в развлекательную плоскость», а собственный поиск поддерживать в такой ситуации «не имеет смысла».

В июле стало известно о том, что Rambler, подконтрольный «Проф-Медиа», планируется объединить с развлекательным порталом «Афиша». Вместо Ольги Турищевой, которая проработала в Rambler около года, на должность гендиректора компании был назначен руководитель «Афиши» Николай Молибог.

Директор по связям с общественностью компании Rambler Константин Воронцов отказался от официальных комментариев, заявив, что новая команда только пришла и пока ничего конкретного по судьбе собственной поисковой машины не решила.

«В последнее время Rambler к нам не обращался. Мы открыты для сот­рудничества и готовы предложить свой поисковый движок на условиях брендирования страниц результатов поиска», — говорит пресс-секретарь «Яндекса» Очир Манджиков. В начале этого года Rambler обращался к «Яндексу», компания предложила заменить собственный движок движком «Яндекса», рассказывает источник в «Яндексе». Однако, говорит он, тогда эти переговоры ничем не завершились. Представители Google от официальных комментариев отказались.

Между тем, как отмечает один из собеседников РБК daily, замена движка была бы неразумным шагом. «Rambler владеет оператором контекстной рекламы, который приносит хорошие деньги, — «Бегуном». Так как бизнес «Бегуна» заточен под поиск Rambler, замена движка станет фатальной для компании», — говорит источник.

В схожей ситуации с Rambler недавно оказалась американская компания Yahoo!, которая заменила свою собственную поисковую машину на движок, разработанный компанией Microsoft. Между тем доля Rambler на рынке поисковых машин падает начиная с 2008 года. По данным LiveInternet, за последние 2,5 года их присутствие на рынке сократилось с 14,9 до 2,5%.


ЕЛИЗАВЕТА СЕРЬГИНА, ВИТАЛИЙ ПЕТЛЕВОЙ

Источник: РБК daily

Категория: Интернет | Просмотров: 814 | Добавил: infa24 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar