Компания планирует отказаться от своего движка
После объединения с «Афишей» Rambler может отказаться от
собственного поиска. Как стало известно РБК daily, компания
рассматривает возможность заключить партнерское соглашение с «Яндексом»
или Google. Если это произойдет, может пострадать бизнес «Бегуна» —
оператора контекстной рекламы, основным партнером которого является
Rambler.
О том, что Rambler рассматривает возможность замены собственной
поисковой машины на чужую, РБК daily рассказали два менеджера в крупных
интернет-компаниях. Компания ведет переговоры о партнерстве с
«Яндексом» и Google, сообщают источники РБК daily. По их словам, решение
о замене движка продиктовано тем, что после объединения с «Афишей»
Rambler «полностью перейдет в развлекательную плоскость», а собственный
поиск поддерживать в такой ситуации «не имеет смысла».
В июле стало известно о том, что Rambler, подконтрольный
«Проф-Медиа», планируется объединить с развлекательным порталом «Афиша».
Вместо Ольги Турищевой, которая проработала в Rambler около года, на
должность гендиректора компании был назначен руководитель «Афиши»
Николай Молибог.
Директор по связям с общественностью компании Rambler Константин
Воронцов отказался от официальных комментариев, заявив, что новая
команда только пришла и пока ничего конкретного по судьбе собственной
поисковой машины не решила.
«В последнее время Rambler к нам не обращался. Мы открыты для
сотрудничества и готовы предложить свой поисковый движок на условиях
брендирования страниц результатов поиска», — говорит пресс-секретарь
«Яндекса» Очир Манджиков. В начале этого года Rambler обращался к
«Яндексу», компания предложила заменить собственный движок движком
«Яндекса», рассказывает источник в «Яндексе». Однако, говорит он, тогда
эти переговоры ничем не завершились. Представители Google от официальных
комментариев отказались.
Между тем, как отмечает один из собеседников РБК daily, замена
движка была бы неразумным шагом. «Rambler владеет оператором контекстной
рекламы, который приносит хорошие деньги, — «Бегуном». Так как бизнес
«Бегуна» заточен под поиск Rambler, замена движка станет фатальной для
компании», — говорит источник.
В схожей ситуации с Rambler недавно оказалась американская компания
Yahoo!, которая заменила свою собственную поисковую машину на движок,
разработанный компанией Microsoft. Между тем доля Rambler на рынке
поисковых машин падает начиная с 2008 года. По данным LiveInternet, за
последние 2,5 года их присутствие на рынке сократилось с 14,9 до 2,5%.
ЕЛИЗАВЕТА СЕРЬГИНА, ВИТАЛИЙ ПЕТЛЕВОЙ
Источник: РБК daily
|