Крупнейшее
агентство недвижимости в мире Century 21, штаб-квартира которого
находится в США, объявило о радикальном изменении подхода к рекламе
своих объектов. Внимание компании будет сосредоточено
главным образом на интернете.
По словам старшего вице-президента по маркетингу Century 21 Беверли Торн,
переход на сетевую рекламу обусловлен тем обстоятельством, что все
большее количество американцев ищут жилую недвижимость именно в
интернете. С текущим кредитным кризисом и сокращением рекламного бюджета
эти меры не связаны, цитирует слова г-жи Торн портал Property Wire.
По
данным Национальной ассоциации риэлторов (NAR), в 2008 г. 87%
покупателей жилья в США прибегали к услугам интернета для поиска
интересующего их объекта.
Расходы на рекламу в интернете
составили всего 10% от общего рекламного бюджета Century 21 в прошлом
году. Однако собственные исследования компании показали, что реклама в
сети окажется гораздо более эффективным и продуктивным инструментом для
продвижения объектов, чем, например, телевидение, утверждает г-жа Торн.
Директор по маркетингу российского филиала Century 21 Вадим Ларин
соглашается с коллегой и делится своим мнением относительно рекламы
зарубежной недвижимости в России. По словам эксперта, продвижение
«зарубежки» на российском телевидении является малоэффективным ввиду
относительно небольшого количества жителей страны, готовых реально
купить домик за рубежом.
«Глянцевые издания по зарубежной
недвижимости работают скорее на имидж компании, а не на продвижение
конкретного объекта», - продолжает специалист. – «Реклама на радио
является скорее поддерживающей и должна идти в комплексе с другими
маркетинговыми инструментами, поскольку, несмотря на большое количество
звонков, «выхлоп» в плане продаж небольшой. Наружная реклама достаточно
действенна, но хороша в основном для различных акций – распродаж,
выгодных предложений, в период бума или, наоборот, спада. Лучше всего,
на мой взгляд, работает интернет».
Одним из примеров наиболее действенной интернет-рекламы г-н Ларин называет
баннерную. Кроме того, эксперт говорит об эффективности рекламы в
блогосфере (на тематических форумах, блогах, в базах данных крупных
порталов – таких, как БН.ру и Prian.ru – Недвижимость за рубежом) и на
веб-сайтах, посвященных отдыху, яхтам, предметам роскоши, выставкам и
т.д.
Также г-н Ларин уделил особое внимание продвижению объектов
на специализированных выставках и с помощью различных PR-технологий, в
том числе – в тематических СМИ и в личном общении с потенциальным
потребителем. Может оказаться эффективной и indoor-реклама зарубежной
недвижимости, то есть та реклама, которая размещается в бизнес-центрах,
отелях, на различных мероприятиях и в отдельных категориях торговых
центров.
Эксперт не обошел своим вниманием и текущий
финансово-экономический кризис, который, по его мнению, только
поспособствует росту спроса на зарубежную недвижимость со стороны
россиян. «Кризис приведет к оттоку рекламодателей из печатных СМИ и их
переходу в интернет», - уверен г-н Ларин. – «В
настоящее время, начиная комплексную рекламную кампанию «зарубежки», я
бы распределил средства следующим образом. 40-50% ушли бы на
интернет-рекламу, 10 – 20% - на тематическую прессу, 10-20% - на
«наружку», 10% - на различные мероприятия и indoor-рекламу».
|