13:25
РОССИЙСКИЕ ГОСТИНИЦЫ КРИЗИСА НЕ БОЯТСЯ
Несмотря на то что за время кризиса отечественные отельеры потеряли до 45% прибыли, на жизнь они не жалуются. Эта тема красной нитью прошла сквозь все вчерашнее заседание Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), посвященное перспективам гостиничного хозяйства страны.
Ларчик открывается просто: до кризиса цены были взвинчены до неприличия. На заседании прозвучали интересные цифры. Номера в трехзвездочных отелях до кризиса продавались по ценам «пяти звезд», а в пятизвездочных гостиницах – вообще по заоблачным ценам. Не мудрено, что если премиумные гостиницы и потеряли за период экономического спада 45% дохода, то «дна» они за этот срок так и не коснулись.
Собравшиеся на заседание в РСПП члены сообщества гостиничного сектора, включая самых крупных игроков, и тех, кто «помельче», с достойным спокойствием поведали об уменьшении числа гостей, растущих издержках и снизившейся доходности, подчеркнув при этом, что «паники нет», потому что «раньше очень хорошо жили».
Как было сказано в докладе Алексея Волкова, директора Inter Continental Hotels Group (ICHG) по продажам в СНГ и России, «до кризиса в Москве были самые высокие цены на услуги размещения и доходность отелей по всей Европе – 25,3%». При том что в Мадриде эта цифра составляла всего 0,5%, в Амстердаме – 1,6%, а в Лондоне – 7%.
По подсчетам hotel.info, гостиницы Москвы вынужденно снизили цены на 31% – в среднем со 228 евро в апреле 2008 года до 157 евро в нынешнем апреле. А например, в Дубае по сравнению с докризисными показателями (2008 год) цены на проживание упали почти на 50%. Причем многие отельеры мира продолжают демпинговать до сих пор.
Но наши представители гостиничной отрасли цены, похоже, сбавлять больше не собираются, а думают о том, как при помощи государства создать «спрос, инфраструктуру, воспитать кадры и как-то визуализировать бренд «российское гостеприимство». При этом представители отрасли понимают, что ключевые характеристики российских гостиниц неутешительны и «положительный образ» пока можно лепить только из балета и картинных галерей.
Список проблем подробно озвучил Алексей Волков: эволюция в гостиничном хозяйстве коснулась только Москвы и Санкт-Петербурга (здесь же сконцентрировано более 30% всех отелей); номерной фонд более чем на 50% – это объекты «советской эпохи». Отрасль испытывает большой дефицит квалифицированного персонала – людей просто негде учить. Инвесторам рынок не интересен из-за высокой стоимости земли, обременения и высоких административных барьеров.
Добавим еще, что, несмотря на самый низкий в Европе показатель количества номеров на 1000 человек (в Москве –3,5, а в Новосибирске – 1,8, при том что в Риме это 19,5 номера) и наименьший показатель их соответствия международным стандартам, доходность гостиничного бизнеса в России до сих пор была самой высокой и это вызывало аппетит у инвесторов.
В хорошие времена загрузка московских номеров ценой от 250 до 300 евро составляла 74%, а в Европе самые дорогие номера по 200 евро заполнялись лишь на 68%. «Благодаря высоким ценам на размещение и низким операционным издержкам, – поясняет г-н Волков. – В России, к примеру, на оплату трудовых ресурсов идет всего 22% дохода, в то время как в Англии – 66%».
Квинтэссенцией заседания стало выступление гендиректора ООО «Балчуг» Александра Бобылева, выразившего вслух мысль, которой, видимо, до сих пор и успокаиваются все его коллеги: «Причины кризисов 1998 и 2008 годов разные, а гостиничное хозяйство переживает их одинаково, с теми же показателями. Ситуация все равно выправится. И практика показывает – ничего для этого специально делать не нужно! Никто, кроме государства, не будет продвигать имидж России на рынке. Нужна конкретная государственная политика на длительный срок. Нужны серьезные деньги, чтобы пускать пыль в глаза, а главное, знать, где ее (пыль) брать».

/газеты "Новые известия"/

http://businesspress.ru/newspaper/article.asp?aid=501717
Категория: Новости компаний | Просмотров: 812 | Добавил: infa24 | Теги: новости, гостиницы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar