В
2009 году предприятия перечислили в казну Нижнего Новгорода около 50
млн. рублей за размещение наружной рекламы. Кроме того, ещё более 120
млн. рублей ежегодно городская администрация экономит на обременении
рекламодателей социальными функциями. В то же время мэрии приходится
бороться с незаконной рекламой: подготовлены исковые требования о
принудительном демонтаже более чем 80 рекламных конструкций. Тем не
менее, в адрес «Рекламной службы города» звучат обвинения в
монополизированности рынка и отсутствии прозрачности. 6 июля 2010
года директор МУ «Рекламная служба города» Вячеслав Виноградов
прокомментировал рекламную политику Нижнего Новгорода. По словам
Виноградова, власть должна соблюдать баланс между решением двух
противоположных задач: сохранение внешнего вида Нижнего Новгорода и
получение доходов в бюджет от размещения наружной рекламы. «С
одной стороны, можно обклеить плакатами весь Нижний Новгород и
превратить его в одну большую доску для объявлений, но кто захочет жить в
таком городе? Да, бюджет получил бы несколько десятков дополнительных
миллионов, но это было бы настоящим преступлением против облика города!
Достаточно нам тех бизнесменов, которые пытаются размещать свою рекламу
незаконно – только за прошлый год мы демонтировали почти 70 конструкций,
на очереди ещё 80», - отметил директор муниципального учреждения. Вячеслав
Виноградов выразил удивление по поводу заявлений отдельных бизнесменов и
политиков о якобы низких доходах от размещения рекламы в Нижнем
Новгороде в сравнении с другими городами. «Я понимаю, что через три
месяца выборы в Гордуму, но в любых оценках нужно опираться на факты.
Да, доход от рекламы в Казани выше, но там и рекламных щитов на улицах
вдвое больше, чем в Нижнем Новгороде, и цена за размещение одного
объекта выше на 25%. И в этом нет ничего удивительного – на
ценообразование серьёзно влияют такие события, как 1000-летие города, на
празднование которого федеральный бюджет выделил многомиллиардные
субсидии, и предстоящее проведение универсиады. Татарстан в целом не
показателен – это национальная республика со своей спецификой», -
подчеркнул директор «Рекламной службы города». Комментируя опыт
других областных центров, Вячеслав Виноградов отметил, что в Самаре
рекламы на улицах в 1,5-2 раза больше, а доходы бюджета – вдвое меньше,
чем в Нижнем Новгороде, где только в 2009 году предприятия перечислили в
казну около 50 млн. рублей. При этом Курск и Ульяновск по поступлениям
средств от наружной рекламы уступают нашему городу в 5 раз. Кроме того,
ещё более 120 млн. рублей ежегодно администрация Нижнего Новгорода
экономит на обременении рекламодателей социальными функциями: содержание
остановочных павильонов и системы городского ориентирования, а также
ограждение пешеходных переходов. «Эти цифры – самый объективный критерий
для оценки эффективности рекламной политики. Могу сказать совершенно
точно, что на фоне других городов России Нижний Новгород является одним
из лидеров в этой сфере», – подытожил директор муниципального
учреждения. Как сообщалось ранее, в течение последнего года МУ
«Рекламная служба города» демонтировала 68 конструкций, установленных
без разрешительной документации. На сегодняшний день в суде
рассматривается более 30 дел в отношении собственников незаконных
рекламных объектов. Для передачи в судебные инстанции подготовлены
исковые требования о принудительном демонтаже более чем 80 конструкций. Напомним,
5 июля 2010 года в Нижнем Новгороде состоялась пресс-конференция «Куда
поступают коррупционные доходы от аренды рекламных конструкций?», на
которой обсуждались факты нарушений в области наружной рекламы. В
качестве ньюсмейкеров выступили член президиума Ассоциации молодых
предпринимателей Роман Амбарцумян председатель Молодежного парламента
Нижегородской области Игорь Седых. Как отметили участники
пресс-конференции, на нижегородском рынке наружной рекламы все
привилегии получают 2-3 фирмы. В городе на сегодняшний день (оценка на
основе адресным программ рекламных агентств Нижнего Новгорода)
насчитывается около 3500 щитов 6х3 метра, 350 брандмауэрных панно на
зданиях и сооружениях, 1500 конструкций сити-формата и 1000 указателей.
Кроме того повсеместно возникают стритборды, которые через несколько лет
будут переданы городу как штакетники-ограждения. «На стритбордах
аренда одной поверхности стоит порядка 8000 рублей. Вся верхняя часть
города буквально утыкана этими конструкциями. Но при этом, ни одна
рекламная фирма не знала о конкурсе на их установку. И опять же не
понятно: не нарушены ли нормы ГИБДД, не мешают ли эти конструкции
водителям?». Участники пресс-конференции выступили с предложением
провести общественные слушания по воспросу целесообразности
использования на улицах города подобного вида наружной рекламы.
ИА "Альянс Медиа" по
материалам Информационное
агентство НьюсНН.РУ |