Компания Profi Online Research опросила пользователей
Интернета на тему их отношения к онлайн-шоппингу. Выяснилось, что из 1
200 респондентов 81% прибегали к услугам виртуральных магазинов. Эти
люди основной ценностью интернет-шоппинга считают то, что он помогает
экономить время и деньги. Так считает 2/3 участников исследования.
Более половины опрошенных указало, что, помимо экономии времени и денег,
прибегают к онлайн-шоппингу потому, что в виртуальных магазинах
представляется возможным найти товар, который сложно купить в обычном
магазине, а также то, что Интернет позволяет сравнивать цены на один и
тот же продукт с ценами других магазинов. А вот удобство вариантов формы
оплаты оценили менее 1/3 респондентов. Закономерно, что для жителей
московского мегаполиса значительно более важны удобство доставки и
возможность сравнить цены, не тратя время на посещение нескольких
магазинов, что в итоге выливается для них в существенную экономию
времени.
Преимущества, которые дает покупатею интернет-шоппинг, в зависимости от
возраста участников исследования оцениваются схоже. Однако экономия
времени и возможность найти редкий товар более важны для аудитории в
возрасте до 30 лет, для людей старше более значимым является то, что,
покупая в Интернете, можно сэкономить.
Анализ данных также показал, что доход респондентов оказывает влияние
на их отношение к онлайн-шоппингу. Так, к примеру, низкодоходная
аудитория (15 тыс. руб./мес.) значительно реже, чем люди с высоким
доходом (от 80 тыс. руб./мес.), ищет в Сети редкие товары (сравн.: 42%
против 72%). Следовательно, и это преимущество онлайн-магазинов важно
для нее в меньшей степени. Возможность сэкономить время на совершение
покупки также играет более значимую роль для людей с высоким доходом.
Среди основных недостатков, с которыми приходилось сталкиваться
покупателям интернет-магазинов, наиболее значимыми участники
исследования считают задержки при доставке (более половины опрошенных
жалуется именно на это) и несоответствие товара характеристикам,
указанным на сайте (порядка 1/3 респондентов). Добавим, что в ходе
анализа также выяснилось, что несоответствие товара указанным
характеристикам вызывает недовольство ? участников исследования, доход
которых составляет до 15 тыс. руб./мес., и тех респондентов, чей
совокупный месячный доход составляет свыше 80 тыс. руб.
Большие сроки ожидания не устраивают около1/4 респондентов из Москвы и
более 1/3 участников исследования, проживающих в других регионах России.
Добавим, что у жителей столицы более, чем у чем жителей периферии
вызывает недовольство работа операторов.
http://businesspress.ru/newspaper/article.asp?aid=502002 |