Mail.ru Group обнародовала имя первого иностранного миноритария, поучаствовавшего в размещении компании на Лондонской бирже
Им оказался фонд Prima Asset Managеment, инвестировавший не
только в российскую компанию, но и в акции именитых интернет-компаний,
таких как Google и Yahoo!. Имена остальных миноритариев пока неизвестны:
ранее инвестсообщество опасалось, что российским фондам поучаствовать в
размещении не удастся.
Вчера Mail.ru Group раскрыла первого миноритарного акционера,
получившего бумаги компании в результате ее размещения на Лондонской
бирже. Это фонд Prima Asset Management, подконтрольный инвестиционной
компании Prima Capital (инвестирует в технологии). По данным Bloomberg,
теперь этой компании принадлежит 0,02% Mail.ru. Имена других инвесторов
пока не опубликованы.
Prima Asset Management также владеет небольшой долей в американской
интернет-корпорации Google: фонду принадлежит менее 0,01%, или 3,776
тыс. акций компании. Кроме того, этот фонд является совладельцем
поисковика Yahoo! — там компании принадлежит 0,01%.
Mail.ru Group провела первичное размещение акций на Лондонской
фондовой бирже (LSE) 5 ноября. Его можно назвать самым успешным за всю
историю российских IPO — книга заявок компании закрылась досрочно, а
подписка на ее бумаги превысила объем предложения в 20 раз. Цена
размещения — 32,93 млн обыкновенных акций (более 16%) в форме глобальных
депозитарных расписок — была установлена на верхней границе диапазона
на уровне 27,7 долл. за ценную бумагу. Таким образом, в результате
размещения компании удалось привлечь более 900 млн долл. С момента
начала торгов стоимость одной бумаги Mail.ru Group выросла до 40,9 долл.
(стоимость на 19.00 вчерашнего дня по мск) — это примерно в 15 раз
меньше, чем цена за одну бумагу Google: сейчас стоимость акции
интернет-гиганта превышает 600 долл.
Однако главными своими конкурентами представители российского
холдинга называют непубличные компании. В понедельник на конференции
TechCrunch Moscow гендиректор холдинга Дмитрий Гришин заявил, что на
глобальном рынке Mail.ru Group намерена соперничать с Facebook. А
местный конкурент компании — поисковик «Яндекс». Основная стратегия
Mail.ru Group на данный момент, по мнению г-на Гришина, сосредоточена на
интеграции почтового сервиса, социальной сети и службы мгновенных
сообщений. Кроме того, компания видит потенциал в развитии социальных
игр, в которые, по словам г-на Гришина, играют около 30% пользователей
социальных сетей. «Мы ориентированы на национальный рынок, но у нас есть
инвестиции и в Zynga, и в Groupon, и в Facebook», — отмечает он.
Елизавета Серьгина
Источник: РБК daily
|