Четверг, 09.05.2024, 15:18

СДЕЛКА

Календарь
«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Наш опрос
Вы читаете газеты?
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0


16:18
ДЛЯ МАГАЗИНОВ «У ДОМА» ПРОЯВЛЯЕТСЯ ЭФФЕКТ ОТ НОВОГО ЗАКОНА О ТОРГОВЛЕ
В нынешнем году коренным образом изменились «правила игры» в торговой сфере. С 1 февраля вступил в силу новый закон о торговле, призванный придать более совершенный характер рыночным отношениям, развитию конкуренции и рыночному ценообразованию. Это делается в интересах всех участников торговой отрасли, а главное, потребителей.
Пока преждевременно говорить, насколько уютнее теперь покупателям (еще не все положения закона подкреплены соответствующими нормативными актами), но о некоторых переменах сказать можно, в частности, на примере работы многочисленных столичных магазинов «у дома». Попытка оценить эффект закона о торговле предпринята на основе текущих данных еженедельного мониторинга бизнес-тенденций в сфере малого бизнеса Москвы, осуществляемого с ноября 2008 года НП «Московский центр развития предпринимательства» совместно с территориальными центрами всех столичных округов. Объектом изучения являются торговые точки малого бизнеса, участвующие в реализации программы развития магазинов шаговой доступности (МШД) в Москве. Накопленная база на настоящий момент превышает 7 тысяч единиц наблюдения. Сеть МШД включает торговые точки (с численностью сотрудников не более пяти человек), микромагазины (имеют в своем составе от 6 до 15 работников) и малые магазины (с числом торгового персонала от 16 до 100 человек).
Для первичной оценки эффекта от появления нового закона был произведен сравнительный анализ показателей торговой деятельности МШД «до» и «после» его вступления в силу. Производилось сопоставление мартовских и апрельских значений к январю (февральские данные не учитывались, исходя из гипотезы, что месяц магазинам понадобился для изучения ситуации и адаптации).
Появились некоторые основания предположить, что для потребителей ценовая ситуация ухудшилась, и это произошло не из-за ценовой политики магазинов МШД.
Балансовый индекс «Отпускные цены» в конце первого и начале второго квартала из зоны благоприятных величин опустился в область неблагоприятных значений. В январе БИ был равен 114,1 пункта, что превысило на 15,7% показатель за четвертый квартал 2009 года. В марте-начале апреля индекс оказался равен 86,5 единицы. Это произошло из-за того, что увеличилась на 7% доля МШД, где был зафиксирован рост собственных цен (их количество составило 41,4%). Одновременно на 7,3% стало меньше торговых заведений (46,0%), державших цены реализации неизменными. Удалось снизить цены только в 6,4% магазинах.
Выясняется, что на магазины «у дома» усилилось ценовое давление со стороны поставщиков. Балансовый индекс «Чужие цены» потерял к январю 21,5 процентного пункта. Ситуация здесь и в начале года была далеко не лучшей. Адекватный БИ находился на уровне 89,3 пункта. После того, как начали действовать новые торговые нормы, индекс опустился к отметке в 67,8 единицы. Уменьшение закупочных цен почувствовали только в 3,6% торговых заведений. Доля МШД, работающих с контрагентами по стабильным ценам, сократилась на 11,8% и составила 26,3%. И, наоборот, значительно пополнилась (на 9,5%) группа магазинов, сталкивающихся с изменением закупочных цен в сторону увеличения. В марте-апреле таковых насчиталось 62,1%. Для сравнения: в четвертом квартале прошлого года в таком положении оказалось только 55,3% заведений торговли.
Одновременно с ростом закупочных цен магазины столкнулись с фактами несвоевременности поставок от контрагентов. По сравнению с январем доля МШД, у которых проблем с задержками поставок не было, уменьшилась на 4,6% (до 73,4%). В марте-апреле в магазинах экономкласса в какой-то мере изменилась ценовая политика на ближайшую перспективу. В январе незначительно, но все же преобладала доля МШД, ориентировавшихся в ближайшие три месяца либо на сохранение цен (35%), либо на их снижение (3%). Повышать цены были намерены 36% торговых заведений. Баланс между теми и другими был в пользу первых - плюс 2%. В сравниваемый период разница стала уже отрицательной – минус 3%. В первой группе оказалось 35% МШД, а во второй, готовящейся к повышению отпускных цен, - 38%.
Разумеется, проделанная попытка оценить влияние новых торговых правил на деятельность магазинов шаговой доступности носит предварительный характер. На их работе сказываются множественные факторы. Но стоит все же обратить внимание, что в марте-апреле усилились пессимистические ожидания о возможном ухудшении условий для торговли. В январе баланс между оптимистами и пессимистами составлял 15,5% в пользу первых, а в последнее время он сократился до 8,9%.
Более детальное описание основных тенденций в развитии МБ Москвы, подготовленное Информационно-аналитическим управлением НП «Московский центр развития предпринимательства», можно найти в разделе «Мониторинг финансового кризиса» интернет-портала «Аналитика малого предпринимательства».
Категория: Новости компаний | Просмотров: 707 | Добавил: infa24 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar