Компания планирует улучшить собственный сайт
Компания «Яндекс» решила начать скупать стартапы для улучшения
собственного сайта. В частности, поисковик купил стартап WebVisor,
разработавший технологию анализа действий пользователей Интернета. Сумма
сделки составила от 300 тыс. до 500 тыс. долл. «Яндекс» продолжит
искать и покупать стартапы в следующем году.
Как рассказали РБК daily источники в «Яндексе», компания купила
российский технологический стартап WebVisor, который разработал
специальную технологию анализа действий интернет-пользователей.
Разработанные компанией алгоритмы позволят анализировать действия
посетителей сайта: движения мыши, клики, копирование текста и прочие
действия в браузере. В последствии данная технология будет интегрирована
в «Яндекс.Метрику». Как пояснил аналитик интернет-рынка, слышавший об
условиях сделки, цена продажи стартапа «Яндексу» могла составить порядка
300—500 тыс. долл. Представитель компании «Яндекс» Очир Манджиков
сделку подтвердил, от комментариев насчет суммы отказался и добавил, что
в ближайшее время планируется еще одна сделка по покупке
высокотехнологичного стартапа.
Руководитель отдела развития WebVisor Анастасия Медведева отметила,
что «Яндекс» приобретает у компании технологию. «Команда разработчиков
этого сервиса переходит на работу в «Яндекс» и продолжает развитие
данной технологии. Мы не будем останавливать нашу работу в плане
выполнения обязательств перед клиентами, но прекращаем прием платежей и
регистрацию новых пользователей», — отметила г-жа Медведева.
Как отмечает основатель проекта «Групон Россия» Елена Масолова, то,
что компания «Яндекс» начала покупать высокотехнологичные стартапы, —
довольно логичный шаг. «Было бы странно, если бы они купили просто штат
разработчиков без технологий, — говорит она. — На самом деле покупки
стартапов, специализирующихся на интернет-технологиях, довольно редки на
рынке, потолок одной такой сделки в России навряд ли будет больше 1 млн
долл.», — считает эксперт.
«Технология WebVisor довольно привлекательна и стоит своих денег, —
считает директор по инвестициям венчурного фонда ABRT Николай Митюшин. —
Она позволит пользователям аналитических инструментов «Яндекс.Метрики»
оценить, как ведет себя пользователь на странице, понять, куда он
кликает мышкой, что он кликает. Ведь клиент не покупает в Интернете не
потому, что не хочет, а потому, что зачастую страницы сайтов выполнены
неудобно и пользователь не может понять, как ими пользоваться, куда
кликать», — отмечает г-н Митюшин.
Виталий Петлевой
Источник: РБК daily
|