Крупнейший поисковик в России «Яндекс» запускает
поиск по зарубежным сайтам. В компании отмечают, что это сделано как для
удержания существующих пользователей, так и для привлечения новых.
Эксперты считают, что после теста нового поиска
«Яндекс», который занимает седьмую строчку в рейтинге мировых поисковых
площадок, может начать продвигать свой поиск за рубежом через
разработчиков интернет-браузеров.
О том, что «Яндекс» запустит сегодня англоязычную
версию поиска на домене yandex.com, рассказал пресс-секретарь компании
Очир Манджиков. По его словам, возможность искать только по зарубежным
сайтам должна появиться сегодня и на основном домене - yandex.ru. «Пока
поиск исключительно по зарубежным ресурсам рассчитан на уже существующих
пользователей "Яндекса", то есть преимущественно на русскоговорящую
аудиторию. Но мы также планируем привлечь новых пользователей»,-
рассказал Очир Манджиков.
В «Яндексе» отмечают, что компания индексирует
зарубежные сайты и добавляет их в результаты поиска уже в течение двух
лет. Но до сих пор зарубежные сайты присутствовали в поисковой выдаче
лишь как дополнение к местным ресурсам. «Теперь же пользователям,
которые заинтересованы в поиске по зарубежным ресурсам, не нужно будет
переходить на другие поисковые системы»,- рассказал господин Манджиков.
Доля запросов к поиску «Яндекса» на латинице составляет 12-15%.
По данным Liveinternet, недельная доля «Яндекса»
среди пользователей из России увеличилась с 58,4% в октябре 2009 года до
64,8% в мае этого года. За это же время доля Google снизилась с 22,8%
до 21,3%, Mail.ru - с 10,5% до 7,6%, Rambler - с 3,8% до 2,8%. По данным
Comscore, «Яндекс» является самым быстрорастущим поисковиком в мире: в
прошлом году число поисковых запросов на сайте выросло на 91%. По данным
Comscore за декабрь 2009 года, «Яндекс» занимал седьмую строчку в
рейтинге мировых поисковых площадок (см. таблицу на стр. 13). При этом в
декабре 2008 года «Яндекс» занимал 10-е место - за год российский
поисковик обогнал по поисковым запросам ресурсы Ask.com, Facebook и
Alibaba.com.
Директор по корпоративным коммуникациям Rambler Media
Константин Воронцов говорит, что «в англоязычном сегменте интернета
доминируют Google и Yahoo!, но "Яндекс" лидер российского рынка, поэтому
будет интересно посмотреть на его успехи на международной арене».
Господин Воронцов отметил, что успех поисковика зависит от каналов
продвижения. Как правило, для этого используются договоры о размещении
своей поисковой строки либо на популярных интернет-ресурсах, либо в
интернет-браузерах. Сейчас поиск «Яндекса» интегрирован в браузеры
Internet Explorer и Mozilla Firefox, но только в русскоязычные версии.
Эксперт ИК «Финам» Леонид Делицын считает, что в
ближайшее время вряд ли стоит ожидать продвижения «Яндекса» за рубежом.
«Сейчас компания, скорее всего, будет тестировать поиск по зарубежным
сайтам, улучшать алгоритмы. Но где-то через год можно ожидать начала
продвижения "Яндекса" в англоязычном сегменте»,- считает господин
Делицын. Леонид Делицын предполагает, что «Яндекс» делает это также с
целью не потерять существующих пользователей. «12-15% запросов на
латинице означают, что если эти пользователи не будут удовлетворены
результатами запросов, то они могут попробовать обратиться, например, к
Google. Обнаружив, что Google неплохо ищет и на русском, необходимость в
"Яндексе" может просто отпасть»,- добавляет господин Делицын.
/КоммерсантЪ/
источник http://www.advesti.ru/news/internet/2152010yandex/
|