Ученые
из немецкого Института Фраунгофера, компании RealEyes и университета
им. Христиана Альбрехта разработали дисплеи для 3D-рекламы, для их
просмотра прохожим не понадобятся стереоочки. Когда человек приближается
к такому рекламоносителю, размер которого составляет до 5 м,
изображение начинает меняться с каждым шагом, в зависимости от угла
обзора. Создатели дисплеев уверены, что новинка заинтересует в первую
очередь представителей outdoor-индустрии. Принцип работы
рекламоносителя схож с тем, как меняется изображение в объемных
картинках (открытки или карманные календарики). Правда вместо рифленой
поверхности в новой технологии используется оптический массив. Он
состоит из 250 тыс. отдельных линз диаметром 2 мм каждая. Программа
обрабатывает изображение и вычисляет индивидуальную картинку для каждой
линзы и для каждого из 30 тыс. различных углов обзора. Отметим,
что попытки создать трехмерное изображение, для просмотра которого не
нужны стереоочки, предпринимались уже неоднократно и некоторые из них
были весьма удачными. Например, технология WOWvx, анонсированная
компанией Philips в 2007 г. вполне успешно справлялась с задачей
воспроизведения объемных видеороликов. Единственный, но существенный
недостаток 3D-дисплеев Philips заключался в том, что они имели
относительно небольшой размер и могли порадовать трехмерным изображением
не более 9 зрителей одновременно.