Выступление на TechCrunch Moscow:
Я
в 1998 году задумался о том, чтобы газету не привязывать к географии.
Мне в гостиницах всегда приносили USA Today, а я хотел «Коммерсантъ».
Когда в 2001 году появились онлайновые
медиа,
все думали, что будут зарабатывать больше денег, чем в офлайне. В
бумажной бизнес-модели рекламодатель платит от $1 до $5 за подписчика, а
в онлайне клик стоит 0,2 цента. Но оказалось, что медиа должны нанять
программистов делать сайт и вообще делать то, чем они не занимались, и
это очень дорого.
Сейчас ситуация другая по сравнению с 2001 годом. Есть не одна, а
десяток технологических платформ: Apple, Symbian и пр. Они новые,
поэтому сырые. И перед медиа встал вопрос: становиться гигантскими
компьютерными компаниями с большим штатом программистов или выбрать
другую бизнес-модель.
Медиа прошлого – это агрегаторы, где сидел главный редактор, который
отбирал информацию, которую мы будем читать. Это было из-за технических
проблем: в «ящике» ограничено количество каналов, в газете ограниченное
количество места.
Мы сейчас стремительно движемся к устройству, которое по воздуху будет
получать всю информацию, которая есть. iPad – это прототип такого
устройства, как большой мобильный телефон из 90-х.
Мы запустили проект News360 – это, как выяснилось, самый большой в Америке агрегатор.
Тот же процесс идет с книгами.