Печатные
СМИ получили от рекламы в апреле 2,8 млрд руб - на 4% больше, чем в
апреле прошлого года, подсчитал аналитический центр «Видео интернешнл»
(АЦВИ, учитывает доходы центральных и федеральных СМИ). Рынок рекламы в
прессе вырос впервые за полтора года, говорит эксперт АЦВИ Александр
Ефремов. В сентябре 2008 г. рост доходов печатной прессы был
рекордным - на 28% по сравнению с тем же месяцем 2007 г., в октябре они
увеличились на 3%, а в ноябре до этого рынка докатился кризис - печатные
СМИ заработали на 2% меньше. С тех пор доходы газет и журналов
продолжали падать. В марте 2010 г. рынок, по данным АЦВИ, впервые
стабилизировался и показал нулевое падение. Быстрее всего в апреле
росли рекламные доходы бесплатных изданий (на 57,1% до 135 млн руб.) и
ТВ-гидов (на 49,7% до 288 млн руб.), хуже всего себя продолжают
чувствовать автомобильные рекламные журналы и компьютерные журналы
(минус 29,8% и 23,9% соответственно), указывает Ефремов. Крупнейшие
рекламодатели в прессе - производители биологически активных добавок
(БАДов), в апреле они обеспечили 13,6% доходов прессы. Выросла в апреле и
рекламная активность финансовых и страховых организаций: они потратили
на рекламу в прессе 146 млн руб. - на 61,4% больше, чем годом ранее. «Сейчас
можно действительно говорить о росте рынка в целом, а не отдельных
издательских домов или рекламных категорий», - считает коммерческий
директор издательского дома «Коммерсантъ» Павел Филенков. По его словам,
доходы ИД «Коммерсантъ» в апреле этого года по сравнению с апрелем 2008
г. выросли примерно на 17%, а расти рекламная выручка издательского
дома начала еще в марте (тогда рост составил 6%). Хуже всего,
указывает Филенков, себя чувствуют глянцевые издания: производители
товаров роскоши пока все еще экономят на рекламе. Глянцевые СМИ пока не
оправились от кризиса, подтверждает президент ИД Hachette Filipacchi
Shkulev Виктор Шкулев, но и в их доходах с марта «наблюдается небольшой
рост». Гораздо увереннее себя чувствуют массовые СМИ, указывает
Шкулев. По словам директора по рекламе ИД «Комсомольская правда»
Владислава Гемста, доходы ИД начали расти еще в октябре прошлого года, а
по итогам I квартала этого года газета «Комсомольская правда» вышла на
уровень выручки докризисного I квартала 2008 г. Обеспечили этот рост,
уточнил он, прежде всего производители БАДов и алкоголя.
ИА "Альянс Медиа" по
материалам Advertology.ru |