На
конференции Aegis Media «Рекламный рынок в России»
PricewaterhouseCoopers представила доклад «Глобальный прогноз расходов
потребителей и расходов на рекламу в 48 странах мира» на 2010-2014 года. Один
из главных вопросов, которым задавались исследоватети – пройден ли
кризис. Из данных PwC очевидно, что пройден, но с определенными выводами
для компаний. Прежде всего, выделяются три главных тренда: рост влияния
интернета, мобильного сегмента рынка и третий тренд – все больше людей
готовы платить за качественный контент. По данным PwC, к 2014 году
расходы на доступ в интернет немного упадут, а расходы на рекламу и на
развлечения выровняются (точных цифр озвучено не было, но вполне
наглядно показано на диаграммах). Кроме того, к 2014 году темпы роста
этих расходов в России будут на уровне 9,3% – это значительно выше, чем в
среднем в мире, за исключением, как обычно, Китая, Индии и Бразилии.
Так, у Китая рост ожидается на уровне 12%. Однако по объемам расходов на
рекламу Россия значительно отстает от остальных стран. Китай же к 2014
году догонит Японию, – вторую страну после США по объемам расходов, - а в
2015 году и перегонит ее. Быстрее всех на рынке рекламы и
развлечений в ближайшие четыре года будет расти интернет-реклама –
11,7%. Видео-игры на втором месте – 10,6%, доступ в интернет занимает
третье место с 9%. Неутешительный прогноз для печатных СМИ – газеты и
журналы за четыре года вырастут всего на 0.7%, B2B журналы – на 1%.
Телевизионная реклама постепенно будет сдавать позиции по сравнению с
интернет-рекламой – 5,7%, наружная реклама – 4,5%, радио – 3,5%. Однако
интернет пока конкурирует только с печатными СМИ, так как растет именно
за счет отбирания доли у печати. Одно из самых перспективных
направлений – впрочем, это уже известно – мобильное телевидение. В PwC к
2014 году прогнозируется рост 27,7%. Соответственно, стоит ожидать и
взрывного роста мобильной рекламы.
ИА "Альянс Медиа" по материалам Adindex.ru |