Аналитический центр компании «Бегун» провел
исследование активности рекламодателей и интересов пользователей в
сервисе контекстной рекламы в первом квартале 2010 г.
По сравнению с первым кварталом 2009 г., рынок
контекстной рекламы, по данным АКАР, в январе-марте этого года вырос на
42%. При этом, расстановка сил в сегментах рекламодателей существенно не
изменилась, однако, заметно поменялись предпочтения пользователей.
Так, миновав активную фазу кризиса, пользователи
начали активно искать варианты отдыха, что повысило популярность
категории «Досуг и отдых»: доля кликов по объявлениям этой тематики
относительно прошлого года выросла более чем в три раза (с 2,7% до
10,2%). Рекламодатели, в свою очередь, также увеличили вложения — с 1,4%
до 2,3% в общем рекламном бюджете.
Традиционный лидер рекламных расходов — категория
«Авто». Представители этого сегмента, существенно сократившие бюджеты на
наружную и теле- рекламу, укрепили свои позиции — доля их расходов
составила 9,6%. Интерес же пользователей к этой категории снизился:
количество кликов снизилось на 2 процентных пункта и составило 5,2%.
Продавцы жилья и других помещений возобновили
продвижение и вывели сегмент «Недвижимость» на вторую строку рейтинга
активности рекламодателей (6,9%). Такую же позицию теперь занимает
категория «Недвижимость» и в рейтинге предпочтений пользователей.
Все больше банков используют контекстную рекламу как
инструмент продвижения — доля рекламных вложений представителей
финансовой тематики достигла 5,4%. Кроме того, расширился спектр
продвигаемых услуг: вновь появилась реклама кредитных продуктов, которая
была приостановлена в кризис. Во многом благодаря этому, количество
кликов по объявлениям финансовых организаций выросло на 2 процентных
пункта до 5,1%. Продолжают наращивать свое присутствие в «контексте»
операторы дальней и беспроводной связи, в частности, мобильная тройка
активно использует нетипичный для себя рекламный канал. Доля категории
«Связь» в общем рекламном бюджете выросла вдвое и составила 3,9%.
Таким образом, активность рекламодателей тех
отраслей, которые были вынуждены сократить бюджеты в период финансовой
нестабильности, говорит об их адаптации к сложившимся условиям рынка и
постепенном восстановлении привычных долей в суммарном бюджете на
контекстную рекламу. В свою очередь, несмотря на некоторое смещение
внимания пользователей в пользу развлечений, тематики, отражающие
потребительскую активность населения, по-прежнему остаются популярными.
источник http://www.advesti.ru/news/internet/1852010context/
|