"Миллионы пользователей остались без связи", "Skype впервые упал с 2007 года",
"Вернётся ли Skype?" Подобными заголовками пестрят сегодня большинство
онлайновых СМИ, блогосфера - постами на эту же тему, а сервис микроблогов Twitter - сообщениями с тэгом skype.
Причина переполоха: сбой в работе популярного сервиса
интернет-телефонии, который оставил миллионы его пользователей без
связи. И хотя "скайпец", как его сразу окрестили интернет-пользователи,
начался вечером 22 декабря по московскому времени, а продлился несколько
часов, сбои в работе Skype продолжались и на следующее утро.
Как заявили в компании, воспользоваться
услугами сервиса не смогли пользователи из Северной Америки, Европы,
включая Россию, а так же ряда азиатских стран. Согласно информации, опубликованной в официальном блоге Skype, причиной недоступности сервиса стал выход из строя, так называемых супер-нод.
Дело в том, что Skype для своей работы
использует технологию p2p. Суть концепции заключается в том, что сервис
не нуждается в дорогостоящей серверной архитектуре - вся нагрузка
распределяется по компьютерам миллионов пользователей.
Однако, несмотря на равноценный характер
узлов - нод, среди них есть и супер-ноды. Это пользователи, чьи
компьютеры напрямую соединены по быстрым
каналам связи с Интернетом, минуя различные сетевые экраны. И именно на
такие компьютеры и ложится львиная доля нагрузки. Фактически,
пользователи с нестабильным и медленным Интернетом повышают качество связи за счёт супер-нод.
Выбранная схема чрезвычайно
отказоустойчива, глобальных проблем с отключением у Skype не было
последние три года, и это несмотря на то, что пользовательская база
проекта постоянно увеличивается. На сегодня она составляет 124 миллиона
человек.
Но именно супер-ноды и стали причиной настоящего коллапса. Как заявляют в Skype,
вечером 22 декабря практически одновременно отключились множество
супер-нод по всему миру. По мнению специалистов компании, произошло это
из-за специфического сбоя, затрагивающего определенную версию программы.
К утру 23 декабря Skype практически восстановил свою работу. Хотя, как отмечают в компании, воспользоваться сервисов пока смогли только 30% всех пользователей. На момент создания программы, редакция Вести.net так и не смогла воспользоваться сервисом, видимо, попав в оставшиеся 70%.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=416274
|