Издание AdAge опубликовало внутренний документ Google с информацией о расходах крупнейших рекламодателей поисковой рекламы в США
Прежде чем нефтяная компания BP (British Petroleum) начала бороться с
утечкой нефти в Мексиканском заливе, она тратила на рекламу $100 млн в
год в основном на телевидении. Но теперь компания начала тратить много
там, там куда она прежде никогда не направляла рекламные бюджеты. BP
покупает рекламу в поисковых результатах в Google.
За два месяца расходы ВР на этот вид рекламы выросли с $57 тыс до $3,6 млн (в июне), сообщает американское издание Advertising Age
(AdAge), ссылаясь на внутренний документ Google, оказавшийся в
редакции. Такие траты позволили BP войти в верхний эшелон рекламодателей
вместе с AT&T ($8,08 млн, компания вложилась в рекламу iPhone 4g),
Expedia ($5,9 млн), Amazon ($5,8 млн) и eBay ($4,2 млн).
Для BP это существенный рост. В 2009 году компания потратила на
рекламу всего $94 млн. За первое полугодие 2010 года траты составили
$78,7 млн (за исключением контекстной рекламы), по данным Kantar Media.
Контекстные рекламодатели платят только тогда, когда по их рекламе
кликают, и в июне авария на скважине в Мексиканском заливе выступила
драйвером кликов на рекламу BP.
Если компания сохранит затраты на этом уровне, отмечает издание, то
расходы на контекстную рекламу к концу года опередят расходы на все
другие виды рекламы BP.
Подлинность документа о рекламных бюджетах была подтверждена несколькими источниками AdAge.
Рост расходов BP на этот вид рекламы подчеркивает тот факт, насколько
важным становится Google для выполнения PR-задач: борьбы за
общественное мнение, защита репутации менеджмента компании. В начале
аварии Google стал для пользователей источником информации, и ВР
покупала десятки ключевых слов, связанных с происшествием, таких как
"разлив нефти", "утечка" и др, потому что люди их кликали, когда
просматривали новые тексты и картинки загрязненной природы и адвокатов,
направляющих иски от имени своих клиентов.
По данным AdAge, BP покупала и рекламу и в поиске видео, которая
направляла пользователей на видео компании. В самой компании отказались
от каких-либо комментариев этой информации.
"Мы не можем комментировать эти цифры, потому что не видели документ,
о котором идет речь", - отметил Деннис Вудсайд (Dennis Woodside),
вице-президент Google в интервью AdAge.
Данные полученные AdAge содержат информацию о тратах таких брендов
как GM, Walt Disney, Eastman Kodak и BMW, которые потратили менее $500
тыс в июне. Среди крупнейших рекламодателей Google бизнесы, которые
зависят от поискового трафика, включая тех, кто перепродает трафик
собственным рекламодателям, например Yellowpages ($1,2 млн).
Траты 10 крупнейших рекламодателей поисковой рекламы составляют около
5% дохода Google в месяц. Из документа следует, что 47 рекламодателей
тратят на поисковую рекламу более $1 млн, 71 от 500 тыс до $1 млн, 357
от 100 до $500 тыс в месяц.
Годовая выручка Google в 2009 году cоставила $23 млрд. http://media-day.ru/topnews/4289/
|