Рекламная платформа Apple iAd, предлагающая новационные баннеры в форме
рекламных мини-приложений, встроенных в обычные iOS-программы, охватит
до конца года где-то 21% американского рынка мобильной рекламы, уверены
аналитики IDC. Что касается Google, ее присутствие сократится до
21% с прошлогодних 27%. Yahoo! также потеряет позиции - с 12% до 9%.
Доля Microsoft аналогично сузится - с 10% до 7%. Пострадает и рекламный
бизнес Nokia, упав с 5% до 2%. Что интересно, успешное вторжение
iAd предрекал еще Стив Джобс: действительно, купленная Apple в январе
Quattro Wireless занимала лишь 9% на рынке мобильной рекламы. Заявлено,
что число iAd-клиентов удвоилось с июня и более 20% обративших внимание
на iAd-рекламу пользователей возвращаются к ней снова. Впрочем,
iAd развивается не так быстро, как полагал глава Купертино, заверявший
инвесторов, будто бы платформа охватит приблизительно половину мобильной
рекламы уже во втором полугодии. Между тем с ноябрьским выпуском iOS
4.2 для iPad, естественно, iAd ощутит резкий толчок вверх. Конкуренты
не дремлют: Jumptap расширится с 10% до 13% присутствия в американском
сегменте, а Millennial Media - с 9% до 11%. Появились и новые игроки
вроде Ericsson AdMarket и InMobi. Ходят слухи, будто бы Research in
Motion намеревается войти в бизнес мобильной рекламы. Кстати, в
iAd всё же есть и отрицательные моменты вроде невозможности
таргетирования, когда рекламодатель не способен запустить кампанию
строго на планшетах iPad.
ИА "Альянс Медиа" по материалам Advertology.ru |