Пользователи самые большие выгодоприобретатели в интернете
Успех бесплатных, рекламно-ориентированных интернет-ресурсов сделал пользователей самыми главными выгодоприобретателями в сети.
"В 2010 году экономическая выгода (consumer surplus, излишек
потребителя) интернет-пользователей составит 100 млн евро. Это почти в
три раза больше, чем текущие доходы интернет-ресурсов от рекламы", -
сообщается в исследовании, проведенном компанией McKinsey для IAB Europe
(International Advertising Bureau) в США и Европе. А к 2015 году
излишек потребителя вырастет до 190 млн евро.
Излишек потребителя - разница между максимальной ценой, которую
потребитель готов заплатить, и ценой, которую он реально платит за благо
(рыночной ценой). В исследовании - это ценность онлайн - сервисов для
потребителя за вычетом расходов, связанных с их использованияем
(расходов на их оплату, негативный эффект от рекламных помех,
разглашение информации о личной жизни, например, при регистрации и т.д).
Излишек потребителя сконцентрирован в четырех интернет-сервисах,
составляющих более 50% общей ценности: электронной почте (16%), сервисах
мгновенных сообщений (10%), поиске (15%) и социальных сетях (11%).
Общий излишек потребителя в РФ, по оценке авторов исследования,
составляет в 2010 году 12,1 млн евро, в том числе в секторе коммуникации
5,6, в секторе развлечений 2,5, в секторе веб-сервисов 4 млн евро. В
США - 32,3 млн евро((13,3 ), (7,6) и (11,3 ) соответственно). В Европе,
включая Россию - 68,9 ((30,8), (14,4) и (23,7)). В мире (только США и
Европа) 101,1 ((44,1), (22) и (35)). По показателю "излишек потребителя"
Россия уступает лишь США и опережает все европейские страны (в списке
из 24 стран).
Авторы исследования считают, что если сервисы, которые сейчас
бесплатны, начнут взимать плату, то по меньшей мере 40%
пользователей ограничат собственное пользование интернетом. Они также
полагают, что смешанная схема (платная/бесплатная) является оптимальным
балансом, и только снижение цены увеличит количество желающих платить.
Ключевой вывод исследования состоит в том, что выгоды потребителей от
веб-сервисов значительно превышают рекламные доходы, генерируемые этими
сервисами и имеют гораздо больший вес, чем неудобства от рекламы и
вопросов, связанных с регистрацией.
Большинство пользователей, сталкивающихся с вопросами рекламы и
защиты личной информации при регистрации, говорят, что ценность которую
они получают от использования веб-сервисов (отдельно от ценности
доступа) в шесть раз больше стоимости, которую они готовы заплатить,
чтобы избегать рекламных помех и вопросов, связанных с защитой личной
информации. Фактически на каждый евро, потраченный рекламодателями,
пользователь получает ценность в шесть евро от использования сервисов в
сети.
Исследование проводилось весной 2010 года в шести основных странах:
Франции, Германии, Великобритании, Испании, России и Италии. Скачать
результаты исследования можно здесь.
источник http://media-day.ru/topnews/4429/
|