31 августа 2010 года Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС
России) признала рекламу компании «Проктер энд Гэмбл Престиж Продактс»
(ООО) туалетной воды «Lacoste Challenge» ненадлежащей, нарушающей пункт 1
части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Комиссия ФАС России установила следующее: Компания
«Проктер энд Гэмбл Престиж Продактс» использовала в рекламном ролике
туалетной воды «Lacoste Challenge» образ молодого мужчины, который
взбегает на автомобиль, чтобы достать, парящую в воздухе, туалетную воду
«Lacoste Challenge». Видеоряд сопровождался фразой:"Let's go ... «Жизнь
игра! Брось вызов!». Иностранное выражение использовалось без перевода
на русский язык. Телереклама распространялась компанией в сентябре 2009
года на телеканалах «Россия», «Первый канал», «ТВ-3», «ТВ Дарьял»,
«MTV», «СТС», «Спорт», «МУЗ ТВ», «Телеканал 2х2». Отсутствие
перевода не позволяет каждому потребителю уяснить иностранное выражение и
содержание рекламного сообщения полностью, что влечет искажение смысла
информации, и соответственно, нарушает пункт 1 части 5 статьи 5
Федерального закона «О рекламе». По факту нарушения Комиссия ФАС
России предписала рекламораспространителю - ООО «Проктер энд Гэмбл
Престиж Продактс» - прекратить нарушения законодательства о рекламе и
приняла решение о возбуждении дела об административном правонарушении
для определения меры ответственности – размера штрафа. Согласно
пункту 1 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не
допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут
привести к искажению смысла информации. В 2009 году ФАС России
возбудила более четырех тысяч дел по фактам нарушения законодательства о
рекламе, в ходе рассмотрения которых Служба пресекла 8,8 тысяч
нарушений. Общая сумма штрафов, наложенных на нарушителей
законодательства о рекламе, составила 87,4 млн рублей.
ИА "Альянс Медиа" по материалам Пресс-служба ФАС России |