Четверг, 02.05.2024, 09:37

СДЕЛКА

Календарь
«  Сентябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Наш опрос
Вы читаете газеты?
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


14:49
Реклама в сети: модно, технологично, непонятно
Второй день фестивальной трехдневки был целиком и полностью посвящен самой передовой сфере рекламного рынка - интернет-рекламе, цифровым технологиям, продвижению через социальные сети и прочим новшествам, без которых сейчас сложно представить существование какого-либо бренда в современных рыночных реалиях.

Итак, о чем же говорили участники конференции Red Apple MIXX 2010, прошедшей накануне. Тон задал президент АКАР и CEO Vivaki Russia Сергей Коптев, отметивший, насколько быстро развивается реклама в интернете и какими широкими перспективами это направление обладает. Главный тренд - продвигаться через сеть стало модно, правда до сопоставимых с телевидением объемов и бюджетов еще очень далеко.

С г-ном Коптевым согласен исполнительный директор РусБренда Алексей Поповичев - Рунет перевалил за 54 миллиона пользователей, а интернет-реклама единственная не только не потеряла в кризис, но и продолжала активный рост, тем самым доказав свою состоятельность.

Несмотря на то, что до сих пор баннерная реклама занимает до 85% процентов всей рекламы в интернете, все чаще участники рынка говорили и о других направлениях, в частности о продвижении через социальные сети. Проблема в том, отмечали эксперты, что маркетинговая активность в Facebook или "ВКонтакте" опять-таки дань моде, реальную выгоду от которой в конкретных цифрах рекламодателю трудно, если вообще возможно подсчитать. Тем не менее, грамотно проработанная кампания в соцсетях (ненавязчивая, дающая пользователю возможность управлять процессом и, главное, несущая некую позитивную эмоцию) может положительно повлиять на восприятие бренда. Клиент более не прячется, отмечает совладелец Gameland Паша Романовский, благодаря соцсетям можно видеть его реальное лицо, понять что ему нравится и оперативно реагировать на тревожные сигналы.

Многие эксперты отмечают неповоротливость крупных агентств в вопросе маркетингового освоения интернет-пространства, что мешает рекламодателю пользоваться тем широким инструментарием, который дает сеть. Площадки, СМИ быстрее крупных агентств реагируют на меняющуюся реальность, отмечает зам главного редактора РИА Новости Валерий Левченко. Агентства вышли на рынок как эксперты, знающие аудиторию и каналы, и сейчас это преимущество становится все более туманным - площадкам удобнее работать напрямую с рекламодателями, избегая ненужного посредничества. Если крупные агентства не будут активнее, этот пузырь рано или поздно лопнет, уверен г-н Левченко.

Косвенно эти слова подтвердил и CEO ADV Russia Кирилл Коробейников, заявивший, что интернет для агентств пока terra incognita, а бюджеты в этом сегменте уступают не только ТВ и радио, но и наружной рекламе и печати. Однако он отметил, что у клиентов к сети есть устойчивый интерес, а наметившиеся процессы, такие, как взросление аудитории соцсетей и превращение их в своего рода инструмент гражданской журналистики дает повод рассматривать их в качестве альтернативного пути продвижения.

Однако не все рекламодатели склонны рассматривать соцсети в качестве рекламной площадки, например руководитель департамента клиентского обслуживания и прямого страхования "Росгосстраха" Ренат Конурбаев заявил, что для его компании понятия социальных медиа не существует, поскольку они в игрушки не играют. Любопытно, что представитель "Сбербанка" до выступления г-на Конурбаева рассказала о крайне успешной новогодней акции, проведенной в "Одноклассниках". Однако, сколько людей, столько и мнений.

Суммируя все вышесказанное, можно отметить несколько ключевых моментов: более никто не спорит, что интернет самостоятельная и важная площадка с огромными перспективами, которая со временем сможет догнать и перегнать ТВ (что, например, случилось в Великобритании в прошлом году); число баннерной рекламы будет снижаться, уступая место видео, анимации, вирусам и продвижению в соцсетях; задача ближайшего времени - выработать (методом проб и ошибок) алгоритм правильной работы с социальными медиа и механизмы оценки эффективности такой работы.

Эльдар Соколов, Sostav.ru
Категория: Новости рекламы | Просмотров: 797 | Добавил: infa24 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar