11:54
Число газет в России сократилось на треть

По данным исследовательской компании TNS, федеральные газеты за полгода потеряли до 45% аудитории. Сильнее всего читатели экономят на спортивных изданиях. «Комсомольская правда» не согласна с подсчетами и собирается подать в суд на TNS.

Компания TNS опубликовала данные исследования National Readership Survey Москва за декабрь 2008 — апрель 2009 года. В выборке участвовало взрослое население Москвы в возрасте от 16 лет. Измерения TNS показывают, что московская аудитория федеральных газет сократилась примерно на треть по сравнению с результатами исследования за май—октябрь 2008 года.

Наиболее заметным падение оказалось среди спортивных изданий. Аудитория московского номера газеты «Спорт-экспресс» по сравнению с маем—октябрем прошлого года снизилась на 44,6% и составила 137,9 тыс. человек. «Спорт-экспресс» уступил место самой популярной ежедневной спортивной газете «Советский спорт», аудитория которого уменьшилась только на 31,8% и составила 243,4 тыс. человек. Еженедельный «Советский спорт. Футбол» потерял 21,3% читателей.

Уменьшение аудитории общероссийских газет, рассчитанных на массового читателя, в ряде случаев превышает 20%. Отдельные федеральные издания потеряли до 45% читателей. Аудитория одного номера «Комсомольской правды», по данным TNS, сократилась на 28,4% и достигла 358,9 тыс. человек. Число читателей «Московского комсомольца» снизилось на 22,4% (составляет 623,1 тыс. человек). Меньше потеряли «Известия» и «Труд» — 8,3 и 12,4% соответственно. Аудитория менее массовых «Новых известий» сократилась почти вдвое, на 44,9%.

От 10 до 30% аудитории в среднем потеряли еженедельные газеты. Количество читателей «Аргументов и фактов» уменьшилось на 14,3% и составляет 1493,2 тыс. человек, а еженедельное приложение «Комсомольской правды» — «КП Толстушка» потеряло 18,4% аудитории, которая сейчас составляет 725,9 тыс. человек. На 28,1% уменьшилось число читателей еженедельника «Моя семья», до 285,7 тыс. человек.

Из деловых газет падение аудитории зафиксировано только у «РБК daily» — 23,4% (до 81,2 тыс. человек). «Ведомости» увеличили свою аудиторию на 5,5%, до 103,7 тыс. человек, а количество читателей «Коммерсанта» сократилось незначительно — на 2,4%, до 140,6 тыс. человек.

Генеральный директор и главный редактор «Комсомольской правды» Владимир Сунгоркин с представленными TNS данными категорически не согласен. По его словам, за исследуемый период «реально распространяемые тиражи» «Комсомольской правды» выросли на 3−4%. «Наши данные показывают, что в кризис люди читают больше, и я убежден в недостоверности данных TNS», — говорит Владимир Сунгоркин. Публикация таких данных наносит «Комсомольской правде» ущерб, отмечает он, и юристы издательского дома уже изучают перспективы подачи судебного иска к исследовательской компании.

Из исследований TNS уже вышла газета «Твой день». Главный редактор издания Ашот Габрелянов объясняет это «экономией издержек на время кризиса». «Мы посчитали расходы и поняли, что в условиях 40−процентного сокращения рынка ничего не потеряем, отказавшись от исследования. По нашим расчетам, рекламный рынок начнет оживать уже осенью, тогда мы задумаемся о возобновлении подсчета аудитории», — говорит он.

Президент «Аргументов и фактов» Николай Зятьков с данными TNS «в целом согласен». «Безусловно, покупательная способность снизилась, и во всех странах аудитория газет идет вниз», — говорит он. Он уверен, что часть потерянной аудитории будет восстанавливаться «по мере улучшения экономической ситуации».

Вице-президент Гильдии издателей периодической печати Василий Гатов называет основными причинами снижения аудитории газет желание издателей сократить до минимума количество непроданных копий и повышение стоимости изданий у конечных распространителей. «Добиваясь минимального списания, с середины осени прошлого года издатели начали активно управлять тиражами: поставки в сети уменьшились, ряд издателей отказались от бесплатного распространения или сократили периодичность выхода, — рассказывает он. — Распространители с 2009 года подняли конечные цены, борясь за сохранение прибыли».

По мнению Василия Гатова, следующая волна измерений TNS может продемонстрировать дополнительное снижение аудитории изданий. «Начнет сказываться сокращение издателями постоянных издержек — на редакцию, контент, маркетинг», — поясняет он.

По ранее опубликованным данным Ассоциации коммуникационных агентств России, падение рекламного рынка сильнее всего затронуло печатные СМИ. В целом падение там достигло 42%, хотя ряд издателей настаивают на более пессимистичных оценках рынка. В газетах рекламы стало меньше на 34%, а рекламные издания собрали на 51% меньше рекламы.

Весной этого года начался новый этап оптимизации расходов бумажных газет. Деловая газета «Ведомости» и издание «Московский комсомолец» перевели часть сотрудников на четырехдневную рабочую неделю. «Аргументы и факты», «Твой день» и «Комсомольская правда» сократили от 15 до 30% сотрудников.
 
Категория: Новости рекламы | Просмотров: 867 | Добавил: infa24 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar