08:43
Реклама достигла дна

После 19-процентного падения расходов на рекламу в 2009 году российский рынок уже в следующем году продемонстрирует рост на 9%, прогнозирует штаб-квартира Group M. Это будет возможно лишь при благоприятной макроэкономической ситуации, уточняют российские авторы прогноза.

Расходы на рекламу во всем мире снизятся на 5,5%, до $416,4 млрд в этом году, и на 1,5%, до $410,6 млрд в следующем, прогнозирует в своем очередном отчете Group M, объединяющая медиаагентства британского коммуникационного холдинга WPP. В прошедшем декабре Group M полагала, что объем глобального рынка снизится в 2009 году менее значительно -- лишь на 0,2%, до $458,5 млрд. Зато теперь авторы обещают рост совокупных рекламных бюджетов в отдельных странах: если
в этом году его покажут лишь 15 стран из 59 анализируемых, то в 2010-м -- уже 33.

Быстрее всего рекламная индустрия будет восстанавливаться в странах БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай) и в так называемых странах Next 11 (Вьетнам, Индонезия, Мексика и другие), предсказывает Group M. Россия оказалась единственной страной из БРИК, которая в 2009 году продемонстрирует спад. Если в декабре он прогнозировался на уровне 11%, до 244 млрд руб., то сейчас -- на 19%, до 218,6 млрд руб.

Сильнее всего от сокращения рекламодателями своих бюджетов в этом году пострадают радиовещатели и издатели журналов, утверждает Group M. Именно эти медиа, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, в январе-марте показали наибольший спад рекламных доходов: радио -- на 38%, до 1,9-2,1 млрд руб., журналы -- на 40%, до 3,4-3,6 млрд руб. Но с каждым месяцем ситуация с рекламой в прессе меняется, уточняет эксперт отдела исследований прессы аналитического центра "Видео Интернешнл" (АЦВИ) Александр Ефремов. Так, по оценке АЦВИ, расходы на рекламу в столичных и федеральных ежемесячниках в январе-марте упали на 41%, до 2,09 млрд руб., в апреле -- на 49%, до 883 млн руб., в мае -- на 44%, до 745 млн руб. В целом для всей центральной прессы май оказался лучше апреля, но говорить об обозначившейся тенденции пока рано, признает господин Ефремов.

В наружной рекламе есть все предпосылки к тому, что дно уже пройдено, считает гендиректор агентства "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. Коммерческая загрузка рекламных поверхностей растет: если в феврале этот показатель для щитов 3 х 6 м в Москве составлял лишь 51%, то в мае приближался к 70%.

/Сергей Ъ-Соболев, КоммерсантЪ/ http://www.advesti.ru/news/economic/2662009reklama/

Категория: Новости рекламы | Просмотров: 802 | Добавил: infa24 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar