Теория рекламы
 

Искусство рекламы – умение проникнуть в подсознание, умение возбудить подсознание потенциального потребителя, умение активизировать побуждение, желание иметь.

3 задачи рекламы:

  1. привлечь внимание адресатов
  2. заблокировать возможное сопротивление сознания
  3. возбудить в подсознании неодолимое желание иметь товар.

 

Способы привлечения внимания

  1. заголовок – основа идеи сообщения (крупный шрифт, контрастное сочетание цветов, шрифты повышенной разборчивости).

Шрифты бывают: рубленные, с засечками и декоративные, рассмотрим первые два вида.

Рубленный шрифт выделяет смысловую часть и чаще всего используется:

  • для привлечения внимания к эмоциональной части заголовка
  • для подчеркивания надежности и солидности
  • для чтения объявления в газете с близкого расстояния
  • при использования темного фона и светлых букв.

Шрифт с засечками выделяет смысловую часть и используется:

  • для привлечения внимания к смыслу заголовка
  • для использования светлого фона и темных букв
  • для подчеркивания изящества или вкуса
  • для чтения плаката на стене с большого расстояния
  1. цветовое решение:
    • максимальная чувствительность глаза – желто-зеленый цвет;
    • печатная реклама – самый яркий – желтый цвет
    • видеоролики – желто-зеленый
    • темные фигуры – меньше светлых
    • светлый текст на темном фоне воспринимается и читается лучше, например, желтый текст на черном фоне – оптимальное сочетание или белое на голубом фоне лучше всего привлекает внимание, так как ассоциируется с голубым небом.
  1. прием пустого листа – белый лист без надписей, в углу мелким шрифтом указывается сообщение (только в газетах или на защищенных стендах).
  2. Любое отклонение от привычной прямоугольной формы, к примеру, на улице не более 45 градусов, а в газете может быть вверх ногами.
  3. прием "запретного плода", тайны
  • скрыть часть текста фигурой, использовать инверсию цвета (негатив), разорвать текст, заголовок на линии разрыва
  • разместить рядом с рекламой несложный кроссворд, задачу, загадочную картинку
  1. на листовках можно разместить кроссворды, кулинарные рецепты, полезные советы, программы телепередач, анекдоты и т.п. Такая реклама должно появляться не менее 3 раз, а на телевидение лучше 3 ролика на 10 секунд, чем 1 раз минутой.
  2. Разбить объявление на несколько частей и расклеить их в форме какой-либо фигуры.

     

  3. Элемент неожиданности ( пробоина в стене, неожиданное слово, животное, орфографическая ошибка в заголовке, нелепость при чтении текста, замена русских букв латинскими).
  4. Прием расфокусирования заднего плана, где заголовок или объекты зависают в воздухе.
  5. Использование лексики того круга, к которой обращаетесь: "Мужики", "Девчонки", "Народ" и т.д.
  6. Используйте фразы, в которых выражено желание

    "А не пойти ли мне…….."

    "Хочу пива!!!!!"

  7. также привлекает внимание звонок:
  • звук дверного звонка надо повторить 2 раза с паузой в 1 секунду (1-й встряхивает, а 2-й – из радио или тел-ия, а не из двери.
  • Звонок телефона, детский смех ( в рекламе для женщин)
  • Бой стекла, сирена, вскрик (однократно подается, их источник не имеет привычной фиксации).

Блокировка сопротивления сознания

  1. блокировка сознательных ограничений:
  • сознание эффективно блокируется в течение 8-15 секунд, поэтому рекламное внушение должно быть коротким и ясным, лаконичным
  • маскировка рекламы бывает (при этом необходимо помнить о законе и авторских правах):
  1. a) под правительственное сообщение

b) под стандартное оповещение о безопасности

c) под привычные позывные радиостанции

d) под сводку погоды, топографические карты и схемы (на плакатах)

  • абсурд в рекламе привлекает внимание и отключает защитные силы разума, заставив их искать смысл в заведомой бессмыслице
  • роком могут быть символы престижа (денежная купюра, связка ключей и т.д.), при этом использование прямых формулировок без размышления, текст проглатывается без критики.
  • Маскировка рекламной листовки под легкое развлекательное издание (лист А и записывается кроссвордами, анекдотами, полезными советами и другими покупательскими материалами), а также можно издавать на полях с другими предприятиями.
  • Листовки с рекламой на gomote use (список телефонов коммерческих служб, телевизионные программы и т.д.). Реклама должна быть размещена так, чтобы ее нельзя было отрезать, зарисовать, тон рекламы приглушенный, мягкий.
  • Вариант игры ( наклейки – буквы магазина, собрать вместе – льготы при покупке).
  • Благотворительность (дети)
  • Добавить в рекламу элемент, вызывающий улыбку

 

 

 

 

 

  • Использовать тягу толпы к скандалам, т.е. до рекламного сообщения можно дать несколько кадров катастроф, демонстрацией с ОМОНОМ и т.д. при этом теряется критический отсев рекламы
  • Нельзя использовать общественные ограничения, блокирование восприятия сообщения.

Воздействие на подсознание

Человек изначально ориентирован на программу размножения, таким образом, существуют основные инстинкты размножения:

  • стремление к полному акту;
  • удовлетворение чувства голода;
  • агрессия и защита (инстинкт самосохранения, затраты топлива, охраны территории, устранение неполноценного индивида)
  • стремление повысить сексуальную привлекательность

Стремление к половому акту связывается:

  • с видом обнаженного тела или его части
  • с раздеванием
  • со стонами
  • с поглаживанием тела
  • с запахами
  • с негромким коротким смехом
  • с "сюсюкающими" интонациями партнера
  • с ситуацией, которая может привести к половому акту.

Голод возбуждается:

  • видом аппетитных блюд
  • запахом пряностей
  • разрезается мясо или ложка погружается в суп
  • вид кухни в работе

Иллюзия удовлетворения чувства голода:

  • вид отдувающегося человека
  • вилка и нож кладутся на стол и прихлопываются ладонью
  • видом тарелки с объектами
  • счастливые улыбающиеся люди вокруг стола с бокалами

Инстинкты группы агрессии и защиты вызываются:

  • показ агрессора, лучше слабого или вдрызг пьяного
  • страдающий крик женщины и ребенка
  • быстро двигается точка
  • глумящийся групповой смех

Иллюзия удовлетворения вызывается:

- Вид оружия, мощного, типа пушки

  • Мощное мужское "Ура"
  • Вид сильного мужчины, упавшего куда-то в коробки
  • Вид бегущей навстречу счастливой женщины
  • Вид прыгающего на руки ребенка

Увеличение привлекательности и активности:

Фон увядающей природы, идеальное тело без головы

 

Фразы, рассчитанные на подсознание должны быть короткими, с утвердительной интонацией, не предполагать размышлений, следует избежать возможности двойного толкования смысла фразы. Следует избегать употребления слов "нет", "не", "если", "когда, "потому что", и т.д. Подсознание не приемлет логику "нет" и "не" может использоваться в составе фраз, блокирующих сознание, убеждающих о безопасности.

В рекламе должна присутствовать психологическая заправка, ведущая к инстинктам, акцент не на характеристики товара, а на показатели, имеющие значение для покупателя.

Установка на подсознание требует повторить несколько раз прием заевшей пластинки.

Особенности восприятия подсознания на уровнях:

Зрение – ритмические, эмоциональные, ассоциируемые с наслаждением императивы, утверждающие понятие восторженного "Да".

Слух – природные и физиологические шумы и оттенки, ассоциируемые с наслаждением.

Информация для подсознания может проходить параллельно с информацией, которая блокирует сознание, например, видимое изображение - для сознания, а звук – для подсознания и наоборот.

Звук на пределе слышимости – проходит беспрерывно громко, отчетливый звук привлекает внимание сознания, активизирует защитные механизмы.

Активный компонент звука может маскироваться фоновым звуком (микширование звука на аудиопульте ).

Результат оптимальный: простые фразы в низком регистре голоса медленно с наименьшими паузами.

 

 

Простейшая схема пассивного микшера

Уровень внимания от уровня маскирующего звука: 50%, 25%, 15%.

Категория: Статьи по рекламному делу | Добавил: infa24 (14.02.2009) | Автор: infa24 W
Просмотров: 997 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar